Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Охладители судовых дизельных установок Особенности автоматического регулирования температуры
Особенности автоматического регулирования температуры

Для процессов и объектов регулирования температуры (пресной воды, масла, топлива, продувочного воздуха, забортной воды) в дизелях ха­рактерны следующие особенности: большая инерционность объ­ектов и измерителей, физическая сложность теплообмена; зави­симость распределения потоков охлаждающей жидкости от гидро­динамических характеристик системы охлаждения и регулирую­щего органа. На теплообмен и, следовательно, на работу терморе­гуляторов оказывает влияние большое число факторов: состояние и степень загрязненности поверхностей, конструкционные пока­затели дизеля и теплообменнных аппаратов, состояние и режим работы дизеля, состояние и плотность регулирующего органа (клапана), а также внешние условия и прежде всего температура забортной воды.

Как показывает опыт, температурный режим в системах ох­лаждения отражается на технико-экономических показателях ра­боты дизеля. Например, при полной нагрузке увеличение темпе­ратуры охлаждающей воды мало изменяет ge, тогда как на ча­стичных нагрузках обнаруживается зона оптимальной темпера­туры, при которой величина ge минимальна. Повышение темпера­туры охлаждающей воды до определенных пределов уменьшает износ ЦПГ. Верхний предел повышения температуры определяется условиями обеспечения безопасной работы дизеля, а именно-от­сутствием паровых мешков в водяной полости дизеля и местных перегревов. Регулирование температуры масла осуществляется посредством изменения потоков в контуре забортной воды при установке чувствительного элемента температуры на входе масла в дизель.

Для регулирования температуры охлаждающей воды приме­няют регуляторы статического типа непрямого или прямого дей­ствия с изменяемым (настраиваемым) параметром регулиро­вания. Конструкция терморегуляторов должна предусматри­вать возможность ручного управления регулирующим органом. Терморегуляторы должны выдерживать вибрационные и ударные нагрузки, быть надежными в эксплуатации с ресурсом работы не менее 10 000 ч.

Системы автоматического регулирования температуры охла­ждающей воды и терморегуляторы должны удовлетворять сле­дующим технико-эксплуатационным требованиям:

—           поддержание температуры воды на выходе из дизеля должно осуществляться с неравномерностью не более 1—2 °С;

—           нечувствительность системы автоматического регулирования температуры должна быть не более 1 °С;

—           заброс регулируемой температуры в переходных режимах при изменении нагрузки от 100 % до холостого хода не должен превышать 6 °С;

—           время переходного процесса при полном сбросе или набросе нагрузки должно быть не более 20 мин для главного двигателя и 10 мин для вспомогательного дизеля;

—           поддержание главного двигателя в прогретом состоянии должно обеспечи­ваться за счет теплоты работающих дизель-генератора;

—           системы автоматического регулирования температуры контура охлаждения цилиндров должна предусма­тривать обслуживание и вспомогательного дизеля;

—при утилизации теплоты измерительный элемент термо­регулятора охлаждения цилиндров должен устанавливаться пе­ред вакуумным испарителем.