Судовые двигатели

Коррозия и кавитация в системе охлаждения

Коррозия и кавитация могут появиться на стороне охлаждения цилиндровой втулки всех дизелей, а также на поверхности станины.

На втулке цилиндра во время рабочих ходов поршнем возбуждаются вол­новые колебательные движения с различной амплитудой и различным ускоре­нием, что вызывает образование зон повышенного или пониженного давления. При достижении давления испарения образуются пузырьки, которые разрыва­ются, вызывая в отдельных местах высокие пиковые давления и температуры. Интенсивность ударов зависит от частоты вращения дизеля. В связи с этим чем больше частота вращения коленча­того вала дизеля, тем больше он подвергнут опасности воз­действия коррозии и кавитации в системе охлаждения.

Коррозия в системах охлаждения способствует образованию так называе­мого железного шлама, который оседает преимущественно в зонах низкой ско­рости течения в системе охлаждения. Кроме того, смытые частицы коррозии могут оказывать абразивное воздействие, например на уплотнительные кольца охлаж­дения поршней в двухтактных дизелях. Для удаления ржавчины пригодны те же средства, что и для растворения известковых осадков. (Хорошо зарекомендовало себя средство «Друсперсе-734» фирмы «Дру Кемикэл Корпорейшн».)