Главное меню

Главная Двигатели внутреннего сгорания Пусковые устройства Условия основные способы пуска двигателей
Условия основные способы пуска двигателей

Для пуска двигателя в работу необходимо его коленчатый вал заставить вращаться с таким числом оборотов, которое обеспечило бы необходимые условия для нормального смесеобразования, сжатия и воспламенения. Это число оборотов для различных типов и кон­струкций двигателей не одинаково и зависит от способа смесеобразования и зажигания, от температуры поступающего воздуха и самого двигателя. У большинства дизелей пусковое число оборотов находится в пределах 100—200 в минуту.

Часто для облегчения и ускорения пуска двигателей применяют вспомогательные средства. При пуске во время раскручивания вала для уменьшения работы сжатия применяют декомпрессионные е устройства. Они могут представлять собой специальные кла­паны, сообщающие полости цилиндров с атмосферой, или устрой­ства, удерживающие впускные и выпускные клапаны в приоткрытом положении.

Прогрев с целью уменьшения вязкости масла и снижения потерь тепла в процессе сжатия облегчает пуск двигателя. Для этой цели в стационарных двигателях можно пропускать пар через рубашку охлаждения.

Пуск может быть облегчен запальными приспособлениями. К ним относятся тлеющие бумажные, пропитанные селитрой, патроны и свечи накаливания. Запальные патроны применяются в пред- камерных дизелях. Ввернутые перед пуском в предкамеру и соприка­саясь со впрыснутым распыленным топливом, запальные патроны способствуют вспышке топлива. Электрические свечи накаливания (фиг. 131) представляют собой нихромовую спираль 1, вставленную одним концом в сердечник 2, а другим в корпус 3.

Между сердечником и корпусом проложена слюдяная изоляция. Свечи накаливания устанавливаются в крышках цилиндров. Электри­ческий ток, проходя от сердечника к корпусу через спираль, нагре­вает ее до красного каления.

Для пуска калоризаторных двигателей обязателен предвари­тельный разогрев калоризатора.

В некоторых случаях для облегчения пуска вводят в поток вса­сываемого воздуха этиловый эфир, имеющий сравнительно низкую температуру самовоспламенения. Эфир испаряется и во время сжатия воспламеняется. Эфир может быть использован также в качестве при­садки к дизельному топливу, что понижает температуру его само­воспламенения.

Свеча накаливания

Если дизели работают на тяжелых сортах топлива, то часто запуск производится на более легком дизельном топливе с последую­щим переводом па тяжелое.

В двигателях внутреннего сгорания применяются следующие способы проворачивания при пуске их в ход:

1. Пуск от руки, проворачиванием вала пусковой рукояткой.

2. Пуск электрическим двигателем — электростартером.

3. Пуск вспомогательным двигателем внутреннего сгорания.

4. Воздушный (пневматический) пуск.