В зависимости от условий эксплуатации к двигателям внутреннего сгорания предъявляют различные, иногда специфические требования, удовлетворить которые удается при установке на двигатель автоматических регуляторов различного назначения.
Например, дизель, приводящий в движение генератор переменного тока, должен при любой нагрузке поддерживать одну и ту же частоту вращения коленчатого вала. Однако свойства дизеля таковы, что обеспечить выполнение этого требования невозможно без установки на нем автоматического регулятора скорости. Двигатель и автоматический регулятор постоянно взаимодействуют между собой в процессе работы для поддержания на заданном уровне скоростного режима двигателя вне зависимости от нагрузки.
Угловую скорость со коленчатого вала в этом случае называют регулируемым параметром, а совокупность взаимодействующих двигателя и регулятора — системой автоматического регулирования.
Автоматический регулятор и двигатель как регулируемый объект, входящие в эту систему, являются ее элементами. Во многих случаях каждый из названных элементов сам оказывается сложным и может быть расчленен на более простые, составные элементы, взаимодействующие между собой.
Следовательно, системой автоматического регулирования называют совокупность взаимодействующих в процессе работы элементов, предназначенных для поддержания значения регулируемого параметра в заданных пределах.
|