Горючей смесью называется смесь горючих газов, паров (или мелких капелек) жидкого топлива с воздухом. Различают двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием.
В двигателях с внешним смесеобразованием горючая смесь образуется вне рабочего цилиндра. Типичными представителями этого рода двигателей являются карбюраторные двигатели (карбюратор — прибор для испарения легкого жидкого топлива в струе воздуха).
К этому же классу двигателей относятся газовые двигатели. В этих двигателях топливо подводится к органам смесеобразования (газосмесителям или смесительно-всасывающим клапанам) в газообразном состоянии.
В двигателях с внутренним смесеобразованием топливо и воздух подаются в цилиндр раздельно, а горючая смесь образуется внутри цилиндра. Эти двигатели можно, в свою очередь, разбить на два класса: двигатели с механическим распыливанием топлива, т. е. с впрыском топлива в цилиндр через топливный распыливающий клапан (форсунку) под давлением от топливного насоса, и с пневматическим впрыском жидкого топлива, т. е. с распыливанием его форсункой, с помощью сжатого до высокого давления воздуха от компрессора.
К первому классу относятся бескомпрессорные дизели и калоризаторные двигатели. Ко второму классу относятся компрессорные дизели.
|