Главное меню

По назначению

Различают двигатели стационарные и транспортные. В зави­симости от назначения к двигателям могут быть предъявлены особые требования (например, реверсивность, быстроходность и т. д.).

Все имеющиеся в настоящее время двигатели в основном могут быть разделены на следующие группы:

а) Карбюраторные двигатели — низкого сжатия, легкого жидкого топлива, с внешним смесеобразованием, с электри­ческим зажиганием, быстрого сгорания, чаще четырехтактные.

б) Калоризаторные двигатели (нефтянки)—низкого сжа­тия, тяжелого жидкого топлива, с внутренним смесеобразованием, с калоризаторным зажиганием, быстрого сгорания, обычно двухтактные.

в) Компрессорные дизели — высокого сжатия, тяже­лого жидкого топлива, с внутренним смесеобразованием, с воспламе­нением от сжатия, постепенного сгорания, четырехтактные.

г) Газовые двигатели — низкого сжатия, с внешним смесеобразованием, с электрическим зажиганием, быстрого сгорания, четырехтактные.

д) Газожидкостные двигатели (газодизели) — высокого сжатия, с воспламенением, от сжатия, смешанного сгора­ния, четырехтактные или двухтактные.

е) Бескомпрессорные дизели — высокого сжатия, тяжелого жидкого топлива, с внутренним смесеобразованием, с воспламенением от сжатия, смешанного сгорания, четырехтактные и двухтактные.

Современные стационарные установки с двигателями внутрен­него сгорания оборудуются преимущественно бескомпрессорными дизелями различных мощностей. В СССР производство дизелей стандартизовано. Согласно ГОСТу 4393-48 предусматривается спе­циальная маркировка дизелей, каждому типу дизеля присваивается условное обозначение, состоящее из сочетания букв и цифр.

Буквы обозначают: Ч — четырехтактный, Д — двух­тактный, ДД — двухтактный двойного действия, Р — реверсивный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редуктор ной передачей, К — крейцкопфный (двигатель с ползуном), Н — с наддувом.

Отсутствие в условном обозначении буквы К означает, что дви­гатель тронковый, отсутствие буквы Р показывает, что двигатель нереверсивный. Цифра впереди букв обозначает число цилиндров. Дробное обозначение: числитель — диаметр цилиндра в см, знаме­натель — ход поршня в см.

Примеры условных обозначений: дизель 6Ч 23/30 шестицилиндро­вый, четырехтактный, тронковый, нереверсивный, с диаметром цилиндра 23 см и ходом поршня 30 см; дизель 4Д 19/30 четырехцилин­дровый, двухтактный, тронковый, нереверсивный с диаметром цилиндра 19 см и ходом поршня 30 см.