Главное меню

Главная Паровые машины Паротурбинные электростанции Ремонт ротора турбины Выемка ротора из цилиндра и установка его на место
Выемка ротора из цилиндра и установка его на место

Перед выемкой ротора производят измерение всех зазоров в проточной части, лабиринтовых уплот­нениях и в подшипниках, проверяют прогиб вала и сравнивают с данными измерений предыдущего ремон­та (ревизии). Перед подъемом ротора надо убедиться в том, что полумуфты соседних роторов достаточно раздвинуты и не будут мешать выемке данного ротора.

Для выемки ротора имеется специальное подъемное приспособление. При помощи тросов ротор за опреде­ленные места (чаще всего за шейки вала или выточки на валу) при помощи стропов крепят к подъемному приспособлению, а подъемное приспособление соединяют тросами с большим крюком подъемного крана. После натяжения тросов и небольшого подъема ротора проверяют его горизонтальность уровнем, который устанавливают на шейке вала. При подъеме ротор обязательно должен находится в горизонтальном положении. Чтобы не допустить осевого смещения ротора при подъеме, надо следить за осевыми зазорами у лопаток и в лабиринтовых уплотнениях по обе стороны цилиндра. При осевом смещении ротора могут произойти повреждения кромок лопаток и гребней лабиринтовых уплотнений. Отсутствие задеваний проверяют путем легкого покачивания ротора в направлении, перпендикулярном его оси.

После подъема ротор переносится краном на спе­циально отведенное для него место и осторожно уста­навливается на заранее приготовленные козлы.

Установка ротора на место производится после пол­ного его ремонта, а также ремонта цилиндра и подшипников и после тщательной обдувки сжатым воздухом. При установке на место ротор стропят так же, как и при выемке; поднимают его на небольшую высоту над козлами и уровнем проверяют горизонтальность. Если ротор подвешен правильно, устанавливают его строго над цилиндром, затем медленно и плавно опускают в цилиндр.

При опускании ротора необходимо внимательно сле­дить за осевыми зазорами и за горизонтальностью ротора, а также за отсутствием задеваний. Для этого ротор следует легонько покачивать. Надо также сле­дить за отсутствием задеваний в полумуфтах. Чтобы этого не произошло, надо убедиться в правильной установке соседних роторов и при опускании данного ротора протаскивать между плоскостями разъема полу­муфт кусок прессшпана толщиной 1—1,5 мм.

Перед укладкой ротора на место баббит нижних по­ловин вкладышей подшипников надо смазать турбинным маслом. После сборки упорного подшипника ротор поворачивают и убеждаются в отсутствии каких-либо задеваний.