Одно из направлений повышения эффективности электрических установок — всемерная экономия топлива для энергетических установок (расходы на топливо по ценам мирового рынка в настоящее время достигают 60 % эксплуатационных затрат по судну).
Для этого необходимы:
— снижение удельного расхода топлива дизельных энергетических установок за счет перехода к длинноходовым моделям дизелей и системам наддува при постоянном давлении газов перед турбиной;
— замена дизельных сортов топлив менее дефицитными тяжелыми сортами топлив, что требует совершенствования систем охлаждения и топливоподготовки дизелей;
— оптимизация размерений и обводов судна для снижения гидродинамического сопротивления;
— уменьшение частоты вращения ГВ при соответствующем увеличении его диаметра с целью улучшения пропульсивного коэффициента;
— утилизация всех видов потерь тепловой энергии (внедрение комплексных систем, использующих тепло охлаждающей воды и уходящих газов в едином пароводяном цикле при условии использования ВТО дизелей).
Все это в будущем может способствовать снижению удельного расхода топлива всей энергетических установок до 160 г/(кВт·ч).
Другое направление повышения эффективности энергетических установок — увеличение ресурсов непрерывной работы главного двигателя (до 2—3 тыс. ч) и ресурсов до его переборки (до 10—20 тыс. ч), а также обеспечение надежной работы дизелей. Этого можно добиться за счет:
— разработки, совершенствования и оптимизации методов планово-предупредительной системы ТО и ремонтов;
— разработки эффективных методов и средств технической диагностики;
— улучшения методов планирования, производства, нормирования расхода и распределения запасных частей;
— расширения услуг по ТО и совершенствования системы ремонта;
изучения опыта эксплуатации и методов контроля качества работы дизелей.
|