Главная Судовые дизельные установки Энергетические установки морских судов Направления повышения эффективности электрические установки
Направления повышения эффективности электрические установки

Одно из направлений повышения эффективности электрических установок  — всемер­ная экономия топлива для энергетических установок (расходы на топливо по ценам ми­рового рынка в настоящее время достигают 60 % эксплуатацион­ных затрат по судну). Для этого необходимы:

—    снижение удельного расхода топлива дизельных энергетических установок за счет пере­хода к длинноходовым моделям дизелей и системам наддува при постоянном давлении газов перед турбиной;

—    замена дизельных сортов топлив менее дефицитными тяже­лыми сортами топлив, что требует совершенствования систем охлаждения и топливоподготовки дизелей;

—    оптимизация размерений и обводов судна для снижения гидродинамического сопротивления;

— уменьшение частоты вращения ГВ при соответствующем увеличении его диаметра с целью улучшения пропульсивного коэффициента;

—     утилизация всех видов потерь тепловой энергии (внедрение комплексных систем, использующих тепло охлаждающей воды и уходящих газов в едином пароводяном цикле при условии исполь­зования ВТО дизелей).

Все это в будущем может способствовать снижению удельного расхода топлива всей энергетических установок до 160 г/(кВт·ч).

Другое направление повышения эффективности энергетических установок — увели­чение ресурсов непрерывной работы главного двигателя (до 2—3 тыс. ч) и ресур­сов до его переборки (до 10—20 тыс. ч), а также обеспечение на­дежной работы дизелей. Этого можно добиться за счет:

—    разработки, совершенствования и оптимизации методов пла­ново-предупредительной системы ТО и ремонтов;

—     разработки эффективных методов и средств технической диагностики;

—     улучшения методов планирования, производства, нормиро­вания расхода и распределения запасных частей;

—    расширения услуг по ТО и совершенствования системы ремонта;

изучения опыта эксплуатации и методов контроля качества работы дизелей.