Главная Судовые дизельные установки Энергетические установки морских судов Характеристики малооборотный дизель и среднеоборотный дизель
Характеристики малооборотный дизель и среднеоборотный дизель

Выбор типа главного двигателя (малооборотный дизель или среднеоборотный дизель) производится с учетом назна­чения судна и условий размещения главного двигателя в машинном отделении.

Использование среднеоборотный дизель более рационально на судах с ограниченной высотой машинное отделение, где дополнительно по условиям эксплуатации надо обеспечить рас­пределение мощности энергетических установок для различных потребителей. Следует отметить, что затраты на обслуживание энергетических установок с среднеоборотный дизель со временем значительно увеличиваются, тогда как у энергетических установок с малооборотным дизелем стабилизи­руются или постепенно снижаются. Энергетических установок с малооборотный дизель по затратам на техническое обслуживание становятся более рентабельными в экс­плуатации, чем энергетических установок с среднеоборотный дизель.

 

По эксплуатационным показателям предпочтительнее малооборотный дизель с небольшим числом цилиндров большой цилиндровой мощности 1900—3000 кВт, а также ДРУ с среднеоборотный дизель цилиндровой мощностью 1100—1400 кВт. Для установок с малооборотным дизелем применяется традицион­ный непосредственный привод винта фиксированного шага, а для энергетических установок с среднеоборотный дизель, как пра­вило, — винта регулируемого шага и вспомогательные генераторы. Комплексные показатели ремонтопригодно­сти, характеризуемые среднегодовыми затратами труда и средств, приходящимися на единицу технической работы судна, в энергетических установок с среднеоборотный дизель в полтора-два раза выше, чем у энергетических установок с малооборотным дизелем.

Суда оборудуются дизель-генератор исходя из потребности в электроэнергии на стоянке с выполнением грузовых операций и на ходу при работе вентиляции трюмов. Преимущественно применяют дизель-генератор мощ­ностью 600, 800, 1000, 1600 кВт. В энергетических установок потребность в электро­энергии на ходу может быть полностью обеспечена УТГ мощ­ностью 800, 1000, 1600 кВт. В энергетических установок с среднеоборотный дизель на судах с горизонталь­ной грузообработкой среднего тоннажа (до 12 тыс. кВт) в каче­стве основного источника электроэнергии на ходу целесообразно использовать вспомогательные генераторы с приводом от редуктора. Трудозатраты на ТО дизеля в основном зависят от числа цилиндров в нем.