Ремонт маслосгонной резьбы

Ремонт маслосгонной резьбы производят нарезанием ее ремонтного размера.

Для ремонта маслосгонной резьбы коленчатый вал устанавливают в центры токарного станка и резьбовым резцом специального профиля (рис. 19, а) углубляют резьбу до профиля соответственно показанному на рис. 18 и после этого полируют шлифовальной шкуркой зернистостью 8—6. Канавочный резец (рис. 19, а) с при­паянной пластинкой из твердого сплава Т14К8 изготав­ливают из стали 45.

Шаблоны для контроля коленчатого вала

Резьба должна быть полной и чистой, без сорванных ниток, глубиной 1,5 мм. Чистота поверхности резьбы должна соответствовать 6 классу.

Профиль резьбы проверяют специальным шаблоном (рис. 19,б). Шаблон изготавливают из стали 15. Рабо­чие поверхности цементируют на глубину 0,5—0,8 мм и подвергают термообработке до твердости НRС 56-62. Нерабочие поверхности оксидируют.