Поршневые пальцы (рис. 41) двигателя СМД-14 (деталь СМД9-0306-1) изготавливают из стали 12ХНЗА, а поршневые пальцы двигателя СМД-7 (деталь СМД1-0306) — из стали 20Х.
Наружная цилиндрическая поверхность поршневого пальца цементирована на глубину 1,1 —1,7 мм, закалена при температуре 800±10° в масле и отпущена при температуре 210±10° с охлаждением на воздухе. Твердость наружной поверхности HRС 56?62.
По наружному диаметру поршневые пальцы разделяют (сортируют) на размерные группы (табл. 22).
Поршневые пальцы к дальнейшей эксплуатации не пригодны при износе в месте сопряжения с поршнем до диаметра 41,94 мм (СМД-14) и 39,94 мм (СМД-7) и в месте сопряжения с втулкой верхней головки шатуна при износе до диаметра 41,78 мм (СМД-14) и 39,78 мм (СМД-7) и менее.
Изношенные поршневые пальцы восстанавливают раздачей, а поршневые пальцы, восстанавливаемые ранее раздачей, внутренний диаметр которых более 24,8 мм (СМД-14) и 26,8 мм (СМД-7) восстанавливают хромированием.
Восстанавливать поршневые пальцы хромированием целесообразно при наращивании хромового слоя толщиной не более 0,2 мм.
На шлифование поршневого пальца перед хромированием и при обработке под нормальный размер после хромирования необходимо иметь припуск равный 0,08— 0,10 мм на диаметр.
Из изложенного ясно, что хромированием целесообразно восстанавливать поршневые пальцы с износом до диаметра не менее 41,78 мм (СМД-14) и 39,78 мм (СМД-7).
Поршневые пальцы выбраковывают при:
1) наличии трещин, сколов и отслоения цементационного слоя;
2) внутреннем диаметре более 24,8 мм (СМД-14) и 26,8 мм (СМД-7); при наружном диаметре 41,78 мм (СМД-14) и 39,78 мм (СМД-7) и менее.
|