Главное меню

Поршневой палец двигателя СМД

Поршневые пальцы (рис. 41) двигателя СМД-14 (деталь СМД9-0306-1) изготавливают из стали 12ХНЗА, а поршневые пальцы двигателя СМД-7 (деталь СМД1-0306) — из стали 20Х. Наружная цилин­дрическая поверхность поршневого пальца цементирова­на на глубину 1,1 —1,7 мм, закалена при температуре 800±10° в масле и отпущена при температуре 210±10° с охлаждением на воздухе. Твердость наружной поверх­ности HRС 56?62.

По наружному диаметру поршневые пальцы разделя­ют (сортируют) на размерные группы (табл. 22).

Поршневые пальцы к дальнейшей эксплуатации не пригодны при износе в месте сопряжения с поршнем до диаметра 41,94 мм (СМД-14) и 39,94 мм (СМД-7) и в месте сопряжения с втулкой верхней головки шатуна при износе до диаметра 41,78 мм (СМД-14) и 39,78 мм (СМД-7) и менее.

Поршневой палец

Изношенные поршневые пальцы восстанавливают раздачей, а поршневые пальцы, восстанавливаемые ра­нее раздачей, внутренний диаметр которых более 24,8 мм (СМД-14) и 26,8 мм (СМД-7) восстанавливают хроми­рованием.

Восстанавливать пор­шневые пальцы хромиро­ванием целесообразно при наращивании хромо­вого слоя толщиной не более 0,2 мм.

На шлифование пор­шневого пальца перед хромированием и при об­работке под нормальный размер после хромирова­ния необходимо иметь припуск равный 0,08— 0,10 мм на диаметр.

Из изложенного ясно, что хромированием целесооб­разно восстанавливать поршневые пальцы с износом до диаметра не менее 41,78 мм (СМД-14) и 39,78 мм (СМД-7).

Поршневые пальцы выбраковывают при:

1) наличии трещин, сколов и отслоения цементацион­ного слоя;

2) внутреннем диаметре более 24,8 мм (СМД-14) и 26,8 мм (СМД-7); при наружном диаметре 41,78 мм (СМД-14) и 39,78 мм (СМД-7) и менее.