Крышка со стороны коллектора в двигателе СМД

Крышку 2 (рис. 122) изготовляют из алюминиевого сплава АКМ5-2 ТУ ИЖ284-58. Возможные дефекты, при которых крышка подлежит ремонту, следующие:

1) трещины;

2) износ внутренней поверхности бронзовой втулки более 0,05—0,06 мм на диаметр;

3) ослабление натяга между корпусом крышки и на­ружной поверхностью втулки;

4) износ шайб.

Крышку выбраковывают при трещине, проходящей через отверстия под втулку шейки вала якоря и под болт крепления крышки. Трещины на крышке устраняют при помощи газовой сварки по технологии восстановления крышки муфты сцепления. При износе внутренней по­верхности втулки более 0,05—0,06 мм на диаметр втулку заменяют новой. Для этого из бронзы Бр ОС5-25 ТУ 928-57 изготавливают втулку (рис. 125, а) и при помо­щи пресса запрессовывают с внутренней стороны крыш­ки заподлицо с поверхностью крышки.

Втулки опорных шеек вала якоря

После запрессовки внутреннюю поверхность втулки разворачивают под нормальный размер 14+0,035 мм или под ремонтный— 13,5+0,035 мм.

При ослаблении натяга между наружной поверхнос­тью втулки и крышкой отверстие в крышке разворачива­ют до диаметра 19,1+0,045 мм, а втулку изготавливают с наружным диаметром 19,1+0,225 +0,27мм.

При износе фибровой шайбы, сопрягающейся с внутренней торцовой поверхностью втулки более 0,5 мм по толщине, шайбу заменяют новой, изготовленной из электрической листовой фибры «ФЗ» толщиной 2,5 мм, с наружным диаметром 42-0,62 мм и внутренним — 14,5+0,24 мм.