Главная Электродвигатели Крановые электродвигатели Выбор электродвигателя Учет условий эксплуатации электрооборудования
Учет условий эксплуатации электрооборудования

Пользуясь расчетными формулами выбора электродвигателей, следует иметь в виду, что они справедливы для нормальных условий эксплуата­ции: при температуре окружающей среды до 40 °С и высоте над уровнем моря до 1000 м. Кроме того, необходимо учитывать ряд факторов, определяющих допустимую нагрузку крановых двигателей в предельных условиях эксплуатации. Точный учет влияния повышенной температуры окружающей среды с помощью аналити­ческих зависимостей весьма сложен. Заводом «Динамо» рекомен­дуется в качестве приближенного решения учитывать температуру окружающего воздуха, увеличивая мощность выбираемого дви­гателя на 1 % при превышении температуры на 1°. Так, на кранах металлургических предприятий, где рабочая температура может достигнуть 60 °С, мощность двигателя следует увеличить на 20 %. Для вентилируемых машин необходим учет условий высокогорья. В соответствии с опытом эксплуатации необходимо снижать мощ­ность двигателя на 10 % на каждые 1000 м увеличения высоты над уровнем моря.

Факторы, ограничивающие предельные нагрузки двигателей, связаны с их механическими, перегрузочными и тепловыми свой­ствами, характеризуемыми критическим моментом для двига­телей переменного тока и условиями коммутации для двигателей постоянного тока, непосредственно учитываются при проверке двигателей на обеспечение пускового режима и, при необходи­мости, анализе тормозных режимов.

Более сложным является вопрос влияния кратковременных перегрузок на перегрев машин. Кратковременные перегрузки, незначительно сказываясь на эквивалентной нагрузке, в то же время резко повышают перегрев обмоток. Это связано с тем, что, с одной стороны, при нагрузках, близких к максимальным, потери в меди возрастают в степени большей квадратичной, а с другой стороны — ухудшается теплоотдача от обмотки к стали сердеч­ника при выделении большого количества тепла. Поэтому если, например, при номинальной нагрузке температура статора и ро­тора асинхронных машин повышается со скоростью 0,2° в се­кунду, что соответствует колебаниям температуры около 30 °С в течение стандартного десятиминутного испытательного цикла, то при нагрузке, равной 0,8 максимальной, скорость повышения температуры обмоток увеличивается в 30 раз. Указанные обсто­ятельства могут иметь особо существенные значения в пусковых режимах. При больших маховых моментах механизмов (СDобщ2 > 20СDдв2) для перегрева обмоток могут быть достаточны два — четыре пуска, следующие один за другим при эквивалентной нагрузке в цикле, не превышающей допустимую. Учитывая пере­численные факторы, не следует в 1,7 раза превышать номиналь­ный момент асинхронных двигателей и в 2 раза номинальный вращающий момент двигателей постоянного тока (при ?ном = 0,4), при этом максимальный пиковый момент должен быть не более 2,5Мном для асинхронных двигателей и 3Мном для двигателей постоянного тока.