Главное меню

Крышка корпуса масляного насоса

Крышки корпусов масляных насосов (рис. 69) двигателей СМД-14 и СМД-7 (дет. СМД1-0902А) взаимозаме­няемы. Изготавливают крышки из чугуна СЧ 15-32, твердость НВ 163—229.

Крышка корпуса масляного насоса подлежит восстановлению при наличии следующих дефектов:

1. Износ поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен до 0,2 мм (местный износ) и ее коробление (при неплоскостности более 0,05 мм).

2. Износ или повреждение резьбы.

3. Износ поверхности отверстия под установочный штифт.

4. Трещины.

Крышку корпуса масляного насоса выбраковывают при:

1) износе поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен до толщины менее 6,5 мм;

2) изломе;

3) трещине, проходящей через отверстие под валик ведущей шестерни.

Восстановление поверхности, соприкасающейся с тор­цами шестерен.

Износ поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен и ее коробление устраняют протачи­ванием до выведения износа и получения чистоты, со­ответствующей 6-му классу. Для протачивания рабочей поверхности крышку устанавливают в четырехкулачковый патрон токарно-винторезного станка или на оправке отверстием «Г». Правильность установки проверяется по торцовому биению неизношенной части поверхности, соприкасающейся с торцами шестерен.

Биение рабочей поверхности относительно оси отверстия под валик допускается не более 0,07 мм на радиусе 38 мм. Неплоскостность рабочей поверхности должна быть не более 0,05 мм.

На рабочей поверхности допускаются раковины глуби­ной до 1,5 мм, величиной не более 2 мм в количестве не более 4 шт., расположенных друг от друга на расстоянии не менее 10 мм.

Биение проверяется индикатором часового типа пределом измерения 0—10 мм, а плоскостность — на поверочной плите или поверочной линейкой и щупом.

Ремонт резьбы производят по технологии ремонта резьбы корпуса маслонасоса.

Для нарезания резьбы ремонтного размера от­верстия с изношенной или сорванной резьбой рассверли­вают до диаметра 6,8 мм, а с наружной стороны зен­куют 1?45°. Затем в отверстиях нарезают резьбу М8?1 кл. 3.

При нарезании в крышке резьбы ремонтного размера необходимо в маслоизолирующем кармане СМД1-0909 рассверлить отверстия под болты до диаметра 8,5 мм и изготовить из стали Ст. 3 ремонтные болты М8?1?20.

Заварку трещин производят по технологии ремонта корпуса маслонасоса.