В гидравлических автоматических регуляторах прямого действия в качестве рабочего тела может быть использовано машинное масло или топливо.
Схема гидравлического регулятора, в котором рабочим телом является топливо, показана на рис. 127. Топливо насосом
1 подается в цилиндр 4 гидростатического чувствительного элемента. Избыток топлива через дросселирующую иглу 15 и перепускной клапан 17 сливается в бак 18.
В цилиндре 4 расположен поршень 5, выполняющий функцию муфты чувствительного элемента. Его положение обусловливается равенством сил, создаваемых с одной стороны пружиной 6, с другой — давлением топлива в левой полости цилиндра 4. При возрастании угловой скорости вала двигателя усиливается подача топлива насосом 1, что влечет за собой увеличение давления в цилиндре 4 и перемещение поршня 5 вместе со штоком и рейкой 7 топливного насоса вправо — в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Всережимность регулятора может быть обеспечена перестановкой иглы 15 эксцентриком 14, связанным рычагом 13 и тягой 11 с педалью 10 управления или изменением предварительной деформации пружины 6.
1. Восстанавливающая сила; 2. Поддерживающая сила; 3. Равновесные кривые; 4. Фактор устойчивости; 5. Степень неравномерности;
6. Гидравлический регулятор прямого действия с грузом-золотником;
7. Статический расчет всережимного гидравлического регулятора;
8. Дифференциальное уравнение всережимного гидравлического регулятора;
|