В гидростатических чувствительных элементах (см. рис. 127) поддерживающая сила создается избыточным давлением топлива р, воспринимаемым площадью fп поршня 5. Следовательно,
Избыточное давление р топлива создается топливным насосом, секундная производительность которого Gc определяется по формуле
где s — площадь поперечного сечения впадины между зубьями зубчатых колес насоса; bz—длина зуба; іz — число зубьев; ?н — коэффициент подачи насоса; ?р — угловая скорость зубчатых колес.
Если ?pf — эффективное проходное сечение регулировочного отверстия, то количество топлива, проходящее через это
где ?p — коэффициент расхода; ? — плотность топлива отверстие в секунду.
Считая, что топливо несжимаемо, скорость его движения можно определить по формуле
Это соотношение показывает, что в гидростатических чувствительных элементах коэффициент А поддерживающей силы при постоянном положении рычага управления (задано ?pf) определяется конструкцией чувствительного элемента и свойствами рабочего тела, т. е. зависит от плотности и вязкости топлива и не зависит от положения муфты регулятора.
Зависимость 1 на рис. 128, а поддерживающей силы от угловой скорости является квадратичной параболой. Зависимость поддерживающей силы от плотности рабочего тела можно определить по скоростным характеристикам гидравлических регуляторов при заданной настройке и двух значениях температуры рабочей жидкости (кривые 1 и 2 на рис. 128, б). Эти характеристики свидетельствуют о том, что поддерживающая сила регулятора (см. рис. 127) существенно зависит от температуры рабочей жидкости [см. выражение (326) ] и, следовательно, от ее- плотности и вязкости. Последнее является существенным недостатком гидравлического чувствительного элемента такого типа.
|