Главное меню

Поддерживающая сила

В гидростатических чувствительных элементах (см. рис. 127) поддерживающая сила создается избыточным давлением топлива р, воспринимаемым площадью fп поршня 5. Следовательно,

Избыточное давление р топлива создается топливным насо­сом, секундная производительность которого Gc определяется по формуле

где s — площадь поперечного сечения впадины между зубьями зубчатых колес насоса; bz—длина зуба; іz — число зубьев; ?н — коэффициент подачи насоса; ?р — угловая скорость зуб­чатых колес.

Если ?pf — эффективное проходное сечение регулировочного отверстия, то количество топлива, проходящее через это

где ?p — коэффициент расхода; ? — плотность топлива отверстие в секунду.

Считая, что топливо несжимаемо, скорость его движения можно определить по формуле

Это соотношение показывает, что в гидростатических чувст­вительных элементах коэффициент А поддерживающей силы при постоянном положении рычага управления (задано ?pf) определя­ется конструкцией чувствительного элемента и свойствами рабо­чего тела, т. е. зависит от плотности и вязкости топлива и не за­висит от положения муфты регулятора.

Зависимость 1 на рис. 128, а поддерживающей силы от угловой скорости является квадратичной параболой. Зависимость поддер­живающей силы от плотности рабочего тела можно определить по скоростным характеристикам гидравлических регуляторов при заданной настройке и двух значениях температуры рабочей жид­кости (кривые 1 и 2 на рис. 128, б). Эти характеристики свидетель­ствуют о том, что поддерживающая сила регулятора (см. рис. 127) существенно зависит от температуры рабочей жидкости [см. вы­ражение (326) ] и, следовательно, от ее- плотности и вязкости. По­следнее является существенным недостатком гидравлического чувствительного элемента такого типа.