Статический расчет всережимного гидравлического регулятора

Определение усилия FA, необходимого для перемещения рейки, и оценка степени нечувствительности ?р.ном на номинальном ре­жиме (?1 — 1,5%) дают возможность определить восстанавли­вающую силу в виде отношения

Из условия статического равновесия на номинальном режиме Eном = A?p2.ном находят диаметр поршня

Следовательно, для определения размеров поршня необходимо знать избыточное давление топлива р. Давление топлива рт за дросселирующей иглой 15 (см. рис. 127) обеспечивается установ­кой перепускного клапана 17 и составляет обычно 0,15—0,2 МПа. Давление р перед дросселирующей иглой в цилиндре 4 должно быть выше на ?р = (0,1?0,2) МПа.

После оценки рном и рт можно определить дросселирующее сечение fmax, создаваемое иглой 15 при установке рычага управления 13 на упор 3.

В соответствии с формулой (327) и учетом противодавления pт в дросселе

Зубчатые колеса подкачивающих насосов выполняют обычно одинаковых размеров, с числом зубьев от 7 до 12, при модулях от 2 до 4 мм.

Объем топлива, заключенный между зубьями колес, может быть найден по упрощенной формуле

где dн — наружный диаметр зубчатого колеса; dв — диаметр зубчатого колеса по впадинам.

Коэффициент подачи ?н насоса зависит как от давления на линии нагнетания, так и от угловой скорости колес, однако с до­статочной степенью точности в расчетах можно принять среднее значение ?н — 0,65—0,7.

После определения fmах по формуле (327) с учетом противода­вления рт строят зависимость избыточного давления от угловой скорости ?р регулятора (кривая 1 на рис. 130). Точка А на этой кривой соответствует номинальному режиму работы двигателя, при котором рейка топливного насоса находится в положении пол­ной подачи топлива. После выбора степени неравномерности на номинальном режиме ?ном по формуле

определяют максимальную угловую скорость регулятора. Пер­пендикуляр к абсциссе ?р. mах дает точку В и максимальное значение избыточного давления рабочей жидкости ртах.

Так как минимальная угловая скорость ?р. min минимального скоростного режима известна, то сразу определяют точка С и по формуле

находят минимальное дросселирующее сечение, устанавливаемое иглой 15 (см. рис. 127). После того как выбраны размеры и форма дросселирующей иглы 15, по значению fmin устанавливают упор 12.

При f = fmin по формуле (327) с учетом противодавления рn строят кривую 2 (рис. 130), которая является левой границей области работы регулятора.

Регулирование промежуточных скоростных режимов обеспе­чивается регулятором при установке педали управления в определенное положение между упорами 3 и 12 (см. рис. 127).

Зная ртах и fп поршня регуляторов, можно определить макси­мальное значение восстанавливающей силы

и рассчитать пружину 6 регулятора. Так как деформация пружины 6 равна полному перемещению рейки топливного насоса ?h, то жесткость пружины определяется в виде отношения

По известным значениям жесткости b, конструктивным разме­рам цилиндра 4 и деформации ?h выполняют полный расчет пру­жины 6.

Сечение fт топливных каналов рассчитывают так, чтобы скорость топлива ? не превышала 4—8 м/с.