Механические (центробежные) чувствительные элементы

Механические автоматические регуляторы прямого действия имеют механические (центробежные) чувствительные элементы.

Такие чувствительные элементы состоят из вращающихся гру­зов 3 (рис. 58, а), укрепленных шарнирно на вращающейся тра­версе 6, приводимой в движение коленчатым валом двигателя че­рез зубчатое колесо 7. Грузы, снабженные рычагами 5, опира­ются на муфту 2 через шарикоподшипник 4, вследствие чего цен­тробежные силы грузов, передаваемые рычагами на муфту 2, воспринимаются пружиной 1.

 

Схемы механических чувствительных элементов регуляторов частоты вращения

Грузам центробежных регуляторов придают разнообразную форму в зависимости от требуемой массы и размеров внутренней полости регулятора.

В течение некоторого времени наиболее распространенной формой грузов была шарообразная (см. рис. 3, 5, 10 и 58, а). Близкую к такой форме имели грузы в некоторых современных регуляторах непрямого действия, как, например, в регуляторах типа Д50 или Д100 (рис. 58, б).

Автоматические регуляторы прямого действия имеют обычно достаточно массивные грузы, и для придания большей компакт­ности форму грузов усложняют.

Более экономичной по габаритным размерам является распро­странена в настоящее время подковообразная форма груза (рис. 58, в), используемая, например, в таких регуляторах, как Д40 с насосом УТН-5, и др. Однако такая форма груза сложна в изготовлении. Более простым является груз, близкий по форме к параллелепипеду (рис. 58, г, е), что облегчает расчет регуля­тора и изготовление грузов.

Значительное распространение в регуляторах прямого дей­ствия отечественного производства получили механические чув­ствительные элементы, грузы которых выполнены в виде шаров 2,расположенных в траверсе, имеющей вид звездочки 3 (рис. 58, д). Такие чувствительные элементы применены в регуляторах ди­зелей В2, Д6 и др. При увеличении частоты вращения шары 2 под действием центробежной силы перекатываются по неподвиж­ной конической поверхности тарелки 5 регулятора в радиальном направлении, перемещая муфту 1 и деформируя при этом пру­жину 4. Во многих регуляторах прежних конструкций достаточно широко использовали механические чувствительные элементы, грузы которых движутся в радиальном направлении вдоль штоков крестовины (см. рис. 8, 11, 12). В этом случае центробежная сила каждого груза 6 (рис. 58, ж) воспринимается пружинами 4 и 7, предварительная деформация которых регулируется гай­ками 3 и 8.

В некоторых конструкциях регуляторов пружина чувствитель­ного элемента удалена от муфты. В этом случае усилие пружины на муфту передается через системы рычагов, тяг и т. п. (двигатели ЯМЭ-238, Д6 и др.).

Механические чувствительные элементы реагируют на изме­нение непосредственно регулируемого параметра — угловой ско­рости коленчатого вала двигателя.