Крышку фильтра отстойника (дет. № СМД7—1526) двигателей СМД всех модификаций изготавливают из стали 45 ЛК-1.
Дефекты, при которых крышка подлежит восстановлению, следующие:
1) износ или повреждение резьбы под штуцер топливопровода;
2) трещина в крышке.
Крышку фильтра отстойника выбраковывают при трещине, проходящей через резьбовое отверстие.
Восстановление резьбы. Рассверливают резьбовое отверстие М14 до диаметра 20,4 мм на глубину 16 мм и нарезают резьбу М22?1,5.
Из стали 20 изготавливают резьбовую пробку М22?1,5, туго заворачивают ее в резьбовое отверстие. Излишек пробки отрезают и зачищают заподлицо с поверхностью основного металла.
На линии соединения резьбовой пробки с крышкой просверливают отверстие диаметром 3 мм на глубину 8—10 мм, запрессовывают в это отверстие гладкий штифт и зачищают его заподлицо с поверхностью основного металла. Вместо постановки штифта можно закернить резьбу пробки и корпуса в 3—4 местах.
После разметки просверливают в пробке отверстие диаметром 12,4 мм на глубину 16 мм и нарезают резьбу М14?1,5 кл. 2а на глубине 16 мм. Затем'резьбовое отверстие зенкуют под углом 120° до наружного диаметра резьбы.
Резьба должна быть полной и чистой, без сорванных ниток. Смещение осей отверстия от его номинального положения допускается не более 0,2 мм.
Заварка трещин. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм. С кромок трещины снимают фаску 3X45°. Заваривают трещину электродом диаметром 3 мм Э50А с помощью электросварочного трансформатора СТН-350. Сварочный шов зачищают заподлицо с основным металлом.
Сварочный шов должен быть плотным, ровным, без трещин, раковин и пережога. При испытании на герметичность керосином в течение 5 мин. появление пятен керосина на обратной стороне крышки не допускается.
|