Ведомый диск двухдискового сцепления в собранном виде (рис. 111) (дет. № СМД14-21с4) и однодискового сцепления (дет. № СМД1-21с4) не взаимозаменяемы.
Ведомый диск подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:
1) износ фрикционных накладок;
2) износ отверстий под заклепки крепления диска к ступице до диаметра более 0,9 мм и крепления фрикционных накладок до диаметра более 4,9 мм;
3) коробление диска более 0,5 мм.
Ведомый диск выбраковывают при:
1) износе отверстий под заклепки крепления диска к фланцу ступицы до диаметра более 10,4 мм и крепления фрикционных накладок до диаметра более 5,9 мм;
2) изломе и трещинах диска.
Ремонт отверстий производят рассверливанием под увеличенные размеры до диаметров 10+0,2 мм. и 5,5+0,16 мм. Рассверливают отверстия под заклепки крепления диска к фланцу ступицы совместно с маслоотражателем и ступицей ведомого диска.
Смещение отверстий под заклепки фрикционных накладок от номинального положения должно быть не более 0,2 мм.
Правка. Коробление диска устраняют правкой на правочной плите 1500?1000 мм. Допускается неплоокостность диска в пределах каждого сектора (между прорезями) не более 0,2 мм.
Проверку коробления диска производят на поверочной плите 450?300 мм с помощью щупа.
Ремонт накладок. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Фрикционные накладки к диску приклепывают заклепками, которые вставляют через одну с разных сторон. Утопание заклепок относительно плоскости фрикционной накладки должно быть не менее 1 мм. Между диском и накладками допускаются местные неплотности прилегания не более 0,2 мм, Биение поверхностей фрикционных накладок относительно оси шлицев допускается не более 0,5 мм на крайних точках.
За последние годы в ремонтном производстве большое применение получили различные склеивающие синтетические материалы. В частности, для приклеивания фрикционных накладок к стальным ведомым дискам муфты сцепления широко применяются клеи ВС-ЮТ и БФ-2.
Основным недостатком клеевых соединений является сравнительно низкая термостойкость. Так, например, прочность клеевых соединений начинает быстро снижаться при их нагреве до температуры свыше 80° для БФ-2 и до 300° —для ВС-10Т. По данным ГОСНИТИ, клей ВС-10Т обеспечивает высокую прочность соединения при температуре 200° в течение 200 часов и при температуре 300° — в течение 5 часов.
Учитывая изложенное и то, что двигатели СМД-14 и СМД-7 являются высокооборотными, приклеивать фрикционные накладки к стальным ведомым дискам муфт сцепления этих двигателей следует главным образом клеем ВС-10Т.
Приклеивают фрикционные накладки к ведомым дискам муфты сцепления клеем ВС-10Т или БФ-2 по следующей технологии.
Удаляют изношенные фрикционные накладки срубыванием зубилом заклепок. Если же накладки были приклеены, ступицу диска зажимают в трехкулачковом патроне токарного станка и изношенную накладку срезают проходным резцом.
Прочность клеевого соединения выше прочности фрикционной накладки, поэтому изношенную фрикционную накладку можно полностью не срезать, а только следует выравнять ее и наклеить новую накладку или накладку, бывшую в работе.
Поверхности стального диска, на которые наклеивают фрикционные накладки, очищают от грязи и ржавчины стальной щеткой, шлифовальной шкуркой, шлифовальным кругом на сверлильном станке или обдувкой металлическим песком зернистостью 0,5—0,8 мм в специальной пескоструйной камере. Обработка дисков в пескоструйной камере—процесс самый производительный и, кроме того, при этом очистка поверхности получается высокого качества.
На очищенной поверхности диска следы коррозии и грязи не допускаются.
Поверхности фрикционных накладок перед их приклеиванием зачищают стальной щеткой до придания им небольшой шероховатости.
Обезжиривают поверхности стального диска и фрикционных накладок протиранием чистой ветошью, смоченной в ацетоне или в чистом авиационном бензине. Для того чтобы улетучился растворитель, клей на обезжиренные поверхности наносится не раньше, чем через 10—15 минут.
Нельзя прикасаться руками к обезжиренной поверхности диска и к накладкам.
По опыту ряда ремонтных предприятий, очищенные поверхности стальных ведомых дисков обдувкой металлическим песком и зачищенные стальной щеткой поверхности фрикционных накладок .перед нанесением клея не обезжиривают. При этом время с момента очистки поверхностей диска до нанесения клея должно быть сведено до минимума (в сухом помещении не более 3 часов). При этом к очищенным поверхностям нельзя прикасаться голыми руками и загрязненным инструментом.
Наносят клей на поверхности стального диска и фрикционных накладок широкой мягкой кистью. Слой клея должен быть тонкий (0,1—0,2 мм) и без наплывов. Клей БФ-2 наносят в 2—3 слоя. Второй и третий слой наносят после полного высыхания предыдущего слоя (через 10—20 минут).
Нанесенный слой клея подсушивают до момента, когда слегка прижатый чистый палец не прилипает к клеевой пленке. После этого фрикционные накладки укладывают на стальной ведомый диск, к которому плотно прижимают с усилием 0,6—2,0 кг/см2 Для клея ВС-ЮТ и 4—6 кг/см2 — для клея БФ-2.
Сжимают стальные ведомые диски и фрикционные накладки в специальном приспособлении или струбцинами. В зависимости от принятого технологического процесса и конструкции приспособления при наклеивании на остальные ведомые диски последние могут быть в собранном виде со ступицами или без них.
Термообрабатывают диски в сушильном шкафу или в электропечи с терморегулятором. Приспособление с дисками в сушильном шкафу или в печи нагревают до температуры 180° (для ВС-10Т) и 140—150° (для БФ-2) и выдерживают при этой температуре в течение 45 минут (для ВС-10Т) и 2—2,5 часа (для БФ-2).
По окончании сушки диски охлаждают до комнатной температуры и вынимают из приспособления. Торцы дисков напильниками очищают от наплывов клея. Затем проверят торцовое биение и толщину диска с накладками.
|