Главная Восстановление и ремонт двигателей СМД Муфта сцепления в двигателе СМД Ведомый диск двухдискового сцепления двигателя СМД
Ведомый диск двухдискового сцепления двигателя СМД

Ведомый диск двухдискового сцепления в собранном виде (рис. 111) (дет. № СМД14-21с4) и однодискового сцепления (дет. № СМД1-21с4) не взаимозаменяемы.

Ведомый диск подлежит ремонту при наличии сле­дующих дефектов:

1) износ фрикционных накладок;

2) износ отверстий под заклепки крепления диска к ступице до диаметра более 0,9 мм и крепления фрик­ционных накладок до диаметра более 4,9 мм;

3) коробление диска более 0,5 мм.

Ведомый диск

Ведомый диск выбраковывают при:

1) износе отверстий под заклепки крепления диска к фланцу ступицы до диаметра более 10,4 мм и креп­ления фрикционных накладок до диаметра более 5,9 мм;

2) изломе и трещинах диска.

Ремонт отверстий производят рассверливанием под увеличенные размеры до диаметров 10+0,2 мм. и 5,5+0,16 мм. Рассверливают отверстия под заклепки крепления диска к фланцу ступицы совместно с масло­отражателем и ступицей ведомого диска.

Смещение отверстий под заклепки фрикционных на­кладок от номинального положения должно быть не бо­лее 0,2 мм.

Правка. Коробление диска устраняют правкой на правочной плите 1500?1000 мм. Допускается неплоокостность диска в пределах каждого сектора (между проре­зями) не более 0,2 мм.

Проверку коробления диска производят на повероч­ной плите 450?300 мм с помощью щупа.

Ремонт накладок. Изношенные фрикционные наклад­ки заменяют новыми. Фрикционные накладки к диску приклепывают заклепками, которые вставляют через од­ну с разных сторон. Утопание заклепок относительно плоскости фрикционной накладки должно быть не ме­нее 1 мм. Между диском и накладками допускаются местные неплотности прилегания не более 0,2 мм, Бие­ние поверхностей фрикционных накладок относительно оси шлицев допускается не более 0,5 мм на крайних точках.

За последние годы в ремонтном производстве большое применение получили различные склеивающие син­тетические материалы. В частности, для приклеивания фрикционных накладок к стальным ведомым дискам муфты сцепления широко применяются клеи ВС-ЮТ и БФ-2.

Основным недостатком клеевых соединений является сравнительно низкая термостойкость. Так, например, прочность клеевых соединений начинает быстро сни­жаться при их нагреве до температуры свыше 80° для БФ-2 и до 300° —для ВС-10Т. По данным ГОСНИТИ, клей ВС-10Т обеспечивает высокую прочность соедине­ния при температуре 200° в течение 200 часов и при температуре 300° — в течение 5 часов.

Учитывая изложенное и то, что двигатели СМД-14 и СМД-7 являются высокооборотными, приклеивать фрик­ционные накладки к стальным ведомым дискам муфт сцепления этих двигателей следует главным образом клеем ВС-10Т.

Приклеивают фрикционные накладки к ведомым дискам муфты сцепления клеем ВС-10Т или БФ-2 по следующей технологии.

Удаляют изношенные фрикционные накладки срубыванием зубилом заклепок. Если же накладки были при­клеены, ступицу диска зажимают в трехкулачковом пат­роне токарного станка и изношенную накладку срезают проходным резцом.

Прочность клеевого соединения выше прочности фрикционной накладки, поэтому изношенную фрикцион­ную накладку можно полностью не срезать, а только следует выравнять ее и наклеить новую накладку или накладку, бывшую в работе.

Поверхности стального диска, на которые наклеива­ют фрикционные накладки, очищают от грязи и ржав­чины стальной щеткой, шлифовальной шкуркой, шлифо­вальным кругом на сверлильном станке или обдувкой металлическим песком зернистостью 0,5—0,8 мм в спе­циальной пескоструйной камере. Обработка дисков в пескоструйной камере—процесс самый производительный и, кроме того, при этом очистка поверхности полу­чается высокого качества.

На очищенной поверхности диска следы коррозии и грязи не допускаются.

Поверхности фрикционных накладок перед их при­клеиванием зачищают стальной щеткой до придания им небольшой шероховатости.

Обезжиривают поверхности стального диска и фрик­ционных накладок протиранием чистой ветошью, смо­ченной в ацетоне или в чистом авиационном бензине. Для того чтобы улетучился растворитель, клей на обез­жиренные поверхности наносится не раньше, чем через 10—15 минут.

Нельзя прикасаться руками к обезжиренной поверх­ности диска и к накладкам.

По опыту ряда ремонтных предприятий, очищенные поверхности стальных ведомых дисков обдувкой метал­лическим песком и зачищенные стальной щеткой по­верхности фрикционных накладок .перед нанесением клея не обезжиривают. При этом время с момента очистки поверхностей диска до нанесения клея должно быть све­дено до минимума (в сухом помещении не более 3 ча­сов). При этом к очищенным поверхностям нельзя при­касаться голыми руками и загрязненным инструментом.

Наносят клей на поверхности стального диска и фрикционных накладок широкой мягкой кистью. Слой клея должен быть тонкий (0,1—0,2 мм) и без наплывов. Клей БФ-2 наносят в 2—3 слоя. Второй и третий слой наносят после полного высыхания предыдущего слоя (через 10—20 минут).

Нанесенный слой клея подсушивают до момента, ког­да слегка прижатый чистый палец не прилипает к кле­евой пленке. После этого фрикционные накладки укла­дывают на стальной ведомый диск, к которому плотно прижимают с усилием 0,6—2,0 кг/см2 Для клея ВС-ЮТ и 4—6 кг/см2 — для клея БФ-2.

Сжимают стальные ведомые диски и фрикционные накладки в специальном приспособлении или струбци­нами. В зависимости от принятого технологического процесса и конструкции приспособления при наклеива­нии на остальные ведомые диски последние могут быть в собранном виде со ступицами или без них.

Термообрабатывают диски в сушильном шкафу или в электропечи с терморегулятором. Приспособление с дисками в сушильном шкафу или в печи нагревают до температуры 180° (для ВС-10Т) и 140—150° (для БФ-2) и выдерживают при этой температуре в течение 45 ми­нут (для ВС-10Т) и 2—2,5 часа (для БФ-2).

По окончании сушки диски охлаждают до комнатной температуры и вынимают из приспособления. Торцы дисков напильниками очищают от наплывов клея. Затем проверят торцовое биение и толщину диска с наклад­ками.