Промежуточный диск муфты сцепления (рис. 109) двигателя СМД-14 (дет. № 14-2105) изготавливают из чугуна СЧ 18-36 (или СЧ 21-40).
Твердость должна быть НВ 170?241.
Промежуточный диск подлежит восстановлению при наличии следующих дефектов:
1) износы и задиры рабочих поверхностей глубиной более 0,2 мм;
2) коробление (при неплоскостности рабочих поверхностей более 0,15 мм);
3) наличие раковин на рабочих поверхностях;
4) износ поверхности паза под ведущие пальцы до ширины более 15 мм;
5) износ или повреждение резьбы под упор отжимной тяги.
Промежуточный диск выбраковывают при:
1) толщине диска менее 16 мм;
2) наличии на обработанных рабочих поверхностях, сопрягаемых с фрикционными накладками ведомых дисков, раковин более 8 мм, глубиной более 6 мм и на расстоянии от краев и соседних отверстий менее 20 мм или при наличии больше 3 раковин меньше указанных размеров;
3) изломе и трещине.
Ремонт рабочих поверхностей. Коробление, износы и задиры рабочих поверхностей диска устраняют их проточкой и шлифованием на токарно-винторезном станке 1К62 до устранения следов износа и задиров.
Шлифуют плоскости после проточки без снятия диска со станка с помощью деревянного бруска с наклеенной шлифовальной шкуркой зернистостью 16—12.
Можно устранять указанный дефект только шлифованием на вертикально-сверлильном станке с использованием специального приспособления для торцового шлифования самоустанавливающимся кругом (рис. 4). Шлифуют плоскости кругами следующих марок: КЧ 80-50 МЗ-СМ1К или КЧ 80-50; С1-С2Б или Э40-25- МЗ-С1К. Диаметр круга должен быть не менее 400 мм.
Непараллельность рабочих поверхностей диска допускается не более 0,15 мм на длине 300 мм. Неплоскостность рабочих поверхностей должна быть не более 0,15 мм.
Проверку параллельности рабочих поверхностей производят замером толщины диска штангенциркулем. Проверку плоскостности рабочих поверхностей производят поверочной линейкой 500-миллиметровой или на поверочной плите с помощью щупа. Чистота поверхностей должна соответствовать 7 классу. Следы износа и задиров не допускаются.
Раковины на рабочих поверхностях диска устраняют высверливанием их сверлом диаметром не более 8 мм и на глубину не более 6 мм (в зависимости от величины раковины).
Ремонт пазов. Износ поверхностей пазов под ведущие пальцы устраняют опиливанием поверхностей под ремонтный размер шириной 16+0,24 +0,35 мм.
Чистота обработки стенок паза должна соответствовать 4 классу. Стенки паза должны быть параллельны друг другу с точностью 0,1 мм на длине паза и перпендикулярны к рабочим поверхностям с точностью 0,1 мм на крайних точках паза.
Замеряют ширину паза штангенциркулем. Перпендикулярность стенок паза рабочей поверхности замеряют поверочным .плоским угольником 160?100 мм с помощью щупа.
При опиливании пазов под ремонтный размер необходимо изготовить из стали 40Х ведущий палец 14-0435-2 ремонтного размера шириной рабочей части 16-0,04 -0,12 мм (рис. 115, г).
Ремонт резьбы под упор оттяжной тяги производят при срыве не более трех ее ниток прогонкой метчиком М8Д и при износе или срыве резьбы более трех ниток— нарезанием резьбы ремонтного размера М10 кл. 2 на глубине 22 мм. Перед нарезанием резьбы ремонтного размера резьбовое отверстие рассверливают до диаметра 8,3 мм на глубине 28 мм, а верхнюю часть полученного отверстия рассверливают дополнительно до диаметра 10,5 мм на глубине 3,5 мм.
Проверяют резьбу резьбовой пробкой М10?1,5 кл 2 или новым болтом ремонтного размера.
При нарезании резьбы ремонтного размера в диске необходимо изготовить из стали 40 упор 14-2183 ремонтного размера с резьбой М10 кл 2 (рис. 115,б). Нена- резанную часть болта закаливают ТВЧ до твердости HRC 28?40 на глубину 0,8—1,5 мм. Допускается объемная закалка до твердости HRC 28?33.
|