Корпус подшипника муфты сцепления двигателя СМД-14 (дет. № СМД14-2132-1, рис. 107, а) и корпус подшипника муфты сцепления двигателя СМД-15К (дет. № 15К-2132, рис. 107,б) изготавливают из чугуна. СЧ 15-32 с твердостью HB 163?229.
На двигателях СМД-7 устанавливают корпус подшипника № 15К-2132 вместо ранее устанавливаемого СМД7-2132, который имеет те же основные размеры.
Дефекты корпуса подшипника муфты сцепления, при которых он подлежит восстановлению, следующие:
1) износ поверхности гнезда под подшипник до диаметра более 130,13 мм;
2) износ поверхности под корпус муфты выключения (СМД-14) до диаметра менее 73,74 мм.
Корпус подшипника муфты сцепления выбраковывают при наличии трещин и изломов.
Восстановление поверхности гнезда под подшипник.
Изношенную поверхность гнезда под подшипник восстанавливают постановкой ремонтной втулки.
Гнездо под подшипник растачивают на токарно-винторезном станке 1К62 до диаметра 135+0,08 мм. При закреплении муфты в патроне станка ее установку производят по поверхности под сальник.
Растачивают гнездо под подшипник резцом с пластинкой из твердого сплава ВК6. Режим обработки:
Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 6 классу.
Ремонтную втулку (рис. 108, а) изготавливают из стали Ст. 3 и Ст. 4 с припуском на окончательную обработку и запрессовывают в гнездо под подшипник до упора и заподлицо с торцовой поверхностью.
Запрессованную втулку растачивают на токарно-винторезном станке резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6 до диаметра 130-0,027 -0,014 мм, после чего растачивают канавку и фаску соответственно данным, показанным на рис. 107. Режим обработки:
Чистота обработанной поверхности должна соответствовать б классу. Овальность и конусность поверхности гнезда под подшипник должны быть не более 0,02 мм (СМД-14) или 0,012 мм (СМД-7).
Взаимное биение поверхности гнезда под подшипник и поверхности под корпус муфты выключения допускается не более 0,2 мм (для СМД-7 взаимное биение поверхности гнезда под подшипник и поверхности под сальник должно быть не более 0,1 мм).
Восстановление поверхности под корпус муфты выключения (СМД-14). Изношенную поверхность под корпус муфты выключения восстанавливают постановкой ремонтного кольца.
Поверхность под корпус муфты выключения обтачивают на токарно-винторезном стайке 1К62 резцом с пластинкой из твердого сплава ВК6 до диаметра 70 +0,075 +0,135 мм. Режим обработки:
Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 6 классу.
Из стали Ст. 3 или Ст. 4 изготавливают ремонтное кольцо, размеры которого показаны на рис. 108, б. Кольцо запрессовывают на цилиндрическую поверхность под корпус муфты выключения заподлицо с ее торцом.
Для предохранения кольца от осевого сдвига приваривают кольцо по торцовой поверхности в трех местах электросваркой точечными швами электродом Э42 диаметром 3—4 мм.
Корпус подшипника с напрессованным кольцом устанавливают в патрон токарно-винторезного станка и поверхность кольца обтачивают резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6 до диаметра 74-0,045 -0,195мм, а затем обтачивают фаску 1,5?45° (рис. 107, а). Режим обработки:
Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 5 классу. Взаимное биение поверхности под корпус муфты выключения и поверхности гнезда под подшипник должно быть не более 0,2 мм.
|