Главное меню

Корпус подшипника муфты сцепления двигателя СМД

Корпус подшипника муфты сцепления двигателя СМД-14 (дет. № СМД14-2132-1, рис. 107, а) и корпус подшипни­ка муфты сцепления двигателя СМД-15К (дет. № 15К-2132, рис. 107,б) изготавливают из чугуна. СЧ 15-32 с твердостью HB 163?229.

На двигателях СМД-7 устанавливают корпус под­шипника № 15К-2132 вместо ранее устанавливаемого СМД7-2132, который имеет те же основные размеры.

Корпус подшипника муфты сцепления

Дефекты корпуса подшипника муфты сцепления, при которых он подлежит восстановлению, следующие:

1) износ поверхности гнезда под подшипник до диа­метра более 130,13 мм;

2) износ поверхности под корпус муфты выключения (СМД-14) до диаметра менее 73,74 мм.

Корпус подшипника муфты сцепления выбраковы­вают при наличии трещин и изломов.

Восстановление поверхности гнезда под подшипник.

Изношенную поверхность гнезда под подшипник восстанавливают поста­новкой ремонтной втулки.

Гнездо под подшип­ник растачивают на токарно-винторезном стан­ке 1К62 до диаметра 135+0,08 мм. При закреп­лении муфты в патроне станка ее установку про­изводят по поверхности под сальник.

Растачивают гнездо под подшипник резцом с пластинкой из твердого сплава ВК6. Режим об­работки:

Чистота обработанной поверхности должна соответ­ствовать 6 классу.

Ремонтную втулку (рис. 108, а) изготавливают из стали Ст. 3 и Ст. 4 с припуском на окончательную об­работку и запрессовывают в гнездо под подшипник до упора и заподлицо с торцовой поверхностью.

Ремонтные детали копуса муфты сцепления

Запрессованную втулку растачивают на токарно-винторезном станке резцом с пластинкой из твердого спла­ва Т15К6 до диаметра 130-0,027 -0,014 мм, после чего растачивают канавку и фаску соответственно данным, показан­ным на рис. 107. Режим обработки:

Чистота обработанной поверхности должна соответ­ствовать б классу. Овальность и конусность поверхности гнезда под подшипник должны быть не более 0,02 мм (СМД-14) или 0,012 мм (СМД-7).

Взаимное биение поверхности гнезда под подшипник и поверхности под корпус муфты выключения допуска­ется не более 0,2 мм (для СМД-7 взаимное биение по­верхности гнезда под подшипник и поверхности под сальник должно быть не более 0,1 мм).

Восстановление поверхности под корпус муфты вы­ключения (СМД-14). Изношенную поверхность под кор­пус муфты выключения восстанавливают постановкой ремонтного кольца.

Поверхность под корпус муфты выключения обтачи­вают на токарно-винторезном стайке 1К62 резцом с пластинкой из твердого сплава ВК6 до диаметра 70 +0,075 +0,135 мм. Режим обработки:

Чистота обработанной поверхности должна соот­ветствовать 6 классу.

Из стали Ст. 3 или Ст. 4 изготавливают ремонтное кольцо, размеры которого показаны на рис. 108, б. Кольцо запрессовывают на цилиндрическую поверх­ность под корпус муфты выключения заподлицо с ее торцом.

Для предохранения кольца от осевого сдвига прива­ривают кольцо по торцовой поверхности в трех местах электросваркой точечными швами электродом Э42 диа­метром 3—4 мм.

Корпус подшипника с напрессованным кольцом устанавливают в патрон токарно-винторезного станка и поверхность кольца обтачивают резцом с пластинкой из твердого сплава Т15К6 до диаметра 74-0,045 -0,195мм, а затем обтачивают фаску 1,5?45° (рис. 107, а). Режим обработки:

Чистота обработанной поверхности должна соответ­ствовать 5 классу. Взаимное биение поверхности под корпус муфты выключения и поверхности гнезда под подшипник должно быть не более 0,2 мм.