Крышка муфты сцепления в двигателе СМД

Крышку муфты сцепления (рис. 104) двигателя СМД-14 (дет. № СМД14-2101) и крышку муфты сцепления дви­гателя СМД-7 (дет. № СМД7-2101-2) изготавливают из алюминиевого сплава Ал-5, ГОСТ 2685—57. Твердость должна быть не менее НВ 55.

Крышка муфты сцепления

Крышка муфты сцепления подлежит ремонту при на­личии следующих дефектов:

1) износ или повреждение резьбы;

2) трещины, пробоины и изломы;

3) износ поверхности отверстий под установочные штифты;

4) коробление плоскости, прилегающей к картеру маховика (неплоскостность более 0,3 мм).

Крышку муфты сцепления выбраковывают при:

1) трещине, которая проходит через поверхность под корпус подшипника и поверхность, прилегающую к кар­теру маховика;

2) наличии более двух трещин, каждая из которых длиной 120 мм;

3) изломах фланца по окружности более 100 мм.

Восстановление резьбовых отверстий производится по технологии восстановления резьб корпуса масло-насоса. При этом следует руководствоваться данными табл. 41. В отверстиях с исправленной резьбой прогон­кой метчиком допускается срыв резьбы не более двух ниток.

В крышке муфты сцепления СМД7-2101-2 резьбу М12?1,75 Аш2 не восстанавливают постановкой резьбо­вых пробок из-за малого тела в бойках.

Все резьбовые отверстия зенкуют под углом 120° до наружного диаметра резьбы. Нарезать резьбу можно машинными или ручными метчиками.

При нарезании резьбы ремонтного размера в крышке муфты сцепления необходимо:

1. Рассверливать в крышках люков СМД9-2116, СМД7-2116 и СМД1-2116 отверстия под шпильки до диа­метра И мм; в корпусах подшипников СМД-14-2132 и СМД7-3132 и в крышке сальника СМД7-2102 рассвер­лить отверстия под шпильки до диаметра 12,5 мм; в кронштейне СМД7-2174 рассверлить отверстия под шпильки до диаметра 15 мм.

2. Изготовить из стали Ст. 3 шпильки с резьбой ре­монтного размера, приведенной в табл. 41. Остальные размеры шпилек принимаются те же, что и у шпилек с нормальной резьбой.

Заварка трещин, пробоин и приварка отломанной части крышки. Заварку трещины производят в следую­щей последовательности. Определяют границы трещины, и ее концы накернивают и засверливают на всю тол­щину стенки. Коррозийный слой металла срубывают, а зону трещины на 10—12 мм с каждой стороны зачища­ют до металлического блеска. Крышку формуют, как показано на рис. 105, а, т. е. крышку крепят на плите, а внутреннюю полость плотно заполняют сухим песком.

Заварка крышки муфты сцепления

Плиту с крышкой муфты сцепления устанавливают так, чтобы поверхность с трещиной находилась в гори­зонтальном положении. Пламенем горелки с наконечни­ком № 4 крышку муфты сцепления в зоне трещины на­превают до температуры 250—300° и производят ее за­варку (рис. 105, б) припоем из материала крышки муфты сцепления с применением флюса (табл. 42) или без применения флюса. Температуру нагрева крышки оп­ределяют по цвету нанесенных штрихов синим каран­дашом на поверхности детали (штрихи при температуре 250—300° белеют). Если же крышку подогревают в пе­чи, температуру определяют термометром или пиромет­ром.

Заварку производят нормальным пламенем. Начало плавления детали контролируется протиранием крюч­ком места нагрева детали. Как только металл начнет плавиться, крючок углубляют на всю толщину стенки детали и производят помешивание расплавленного ме­талла, разрушая при этом окисную пленку и удаляя ее этим же крючком из сварочной ванны. После этого крючком пододвигают кусочки присадочного материала, заранее положенные вдоль всей длины трещины, вводят их в сварочную ванну, расплавляют и, одновременно продолжая снимать окисную пленку, производят запол­нение ванны.

Сварной шов должен быть ровным, плотным, без тре­щин, раковин, пористости и выступать над поверхностью детали на 0,5—1,0 мм.

После остывания сварочный шов на обдирочно-шлифовальком станке и напильниками зачищают заподлицо с поверхностью основного металла.

Заварку пробоин производят по той же технологии, что и для заварки трещин. При формовке крышки под пробоину закладывают подушку (лепешку) из гли­ны или листового асбеста (рис. 105, в) и производят за­варку (рис. 105, г).

Ремонт поверхности, прилегающей к картеру махови­ка, производят протачиванием на токарно-винторезном станке типа 163. Неплоскостность данной поверхности не должна быть более 0,3 мм. Контроль производят на поверочной или разметочной плите с помощью щупа.

Ремонт отверстий под установочные штифты произ­водят развертыванием под увеличенный ремонтный раз­мер. Крышку муфты сцепления устанавливают на кар­тер маховика и скрепляют их болтами. Рассверливают отверстия под установочные штифты крышки муфты сцепления и картера маховика до диаметра 13,5+0,035 мм.

Поверхность отверстия должна быть чистой и глад­кой. При развертывании в крышке муфты сцепления и картере маховика отверстий под установочные штифты необходимо изготовить из стали 45 установочный штифт ремонтного размера 13,5?26 мм (диаметр 13,5+0,040 +0,075 мм, длина 26-0,52мм). На торцах штифта снимают фаски 1,8?60°. Чистота цилиндрической .поверхности штифта должна соответствовать 7 классу.

Ремонт отверстий под валик вилки. Втулки, имеющие износ до диаметра более 25,3 мм, подлежат замене. Ес­ли новых металло-карамических втулок нет, их изготав­ливают из чугуна СЧ 15-32 твердостью НВ 163?229. Втулку изготавливают по образцу новой с внутренним диаметром 25 +0,1З +0,06 мм и наружным 35 +0,065 +0,115мм и дли­ной 45+1,5мм.

Проверку соосности отверстий производят новым ва­ликом вилки, который должен свободно проворачивать­ся в отверстиях.