Главное меню

Корпус ротора двигателя СМД

Корпус ротора двигателей СМД-14 (дет. № 54,06. 036-3, рис. 74) и корпус ротора двигателей СМД-7 (дет. № 54. 06-036) и их модификаций изготавливают из алюминие­вого сплава Ал-3В ГОСТ 2585—53. Твердость должна быть не менее НВ 80.

Корпус ротора двигателя СМД-14 не имеет верхней бронзовой втулки, что вызвано весьма малыми радиаль­ными усилиями в верхней опоре вращающегося ротора. Этим и отличается корпус ротора двигателя СМД-14 от корпуса ротора двигателя СМД-7.

Дефекты, при которых корпус ротора подлежит вос­становлению, следующие:

1) износ верхней посадочной поверхности до диамет­ра более 16,12 мм;

2) износ поверхности втулки до диаметра более 17,32 мм;

3) ослабление натяга между корпусом ротора и втулкой.

Корпус ротора выбраковывают при трещинах, кото­рые проходят через резьбовые отверстия под форсунки и поверхности сопряжения с осью ротора.

Корпус ротора СМД-14

Восстановление верхней посадочной поверхности. При небольшом износе посадочной поверхности верхнего отверстия (до диаметра 16,08 мм) отверстие разворачи­вают под ремонтный размер до диаметра 16,1+0,027 мм.

При износе посадоч­ной поверхности верхнего отверстия более 16,12 мм в корпусе ротора двигате­ля СМД-7 заменяют верх­нюю втулку, изготовлен­ную из бронзы ОЦС5-5-5 (рис. 75.).

Втулки корпуса ротора

В корпусе ротора дви­гателя СМД-14 верхняя втулка не предусмотрена конструкцией, поэтому восстановление этой поса­дочной поверхности сво­дят к постановке до­полнительной ремонтной втулки. Для этой цели корпус ротора с помощью оправки устанавливают на токарный станок, по­садочную поверхность растачивают до диаметра 20А3 ( + 0,043) на глубину 16+1 мм, куда запрессо­вывают втулку, изготов­ленную из бронзы ОЦС5- 5-5, соответственно по­казанной на рис. 75. Твердость должна быть НВ 60?90. Разностепенность втулки по наружной поверхности допускается не более 0,03 мм. Биение торца «А» относительно внутрен­ней поверхности диаметром 16 мм допускается не более 0,1 мм на крайних точках.

После запрессовки втулку разворачивают под нормальный размер. Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 7-му классу.

Восстановление нижней посадочной поверхности. При небольшом износе (до диаметра 17,28 мм) внутрен­нюю поверхность втулки разворачивают под ремонтный размер 17,3+ 0,027 мм. При износе внутренней поверх­ности до диаметра более 17,32 мм изношенную втулку выпрессовывают и взамен устанавливают новую, изготовленную из чугуна СЧ 15-32, соответственно показан­ной на рис. 75.

При ослаблении натяга между корпусом ротора и нижней втулкой нижнее отверстие корпуса диаметром 22 мм разворачивают до диаметра 22,2 +0,043 мм, а втулку изготавливают с наружным диаметром 22,2 +0,100 +0,145 мм.

При ослаблении натяга между корпусом ротора и верхней втулкой двигателя СМД-7 повторяют вышеизло­женную операцию.