Корпус ротора двигателей СМД-14 (дет. № 54,06. 036-3, рис. 74) и корпус ротора двигателей СМД-7 (дет. № 54. 06-036) и их модификаций изготавливают из алюминиевого сплава Ал-3В ГОСТ 2585—53.
Твердость должна быть не менее НВ 80.
Корпус ротора двигателя СМД-14 не имеет верхней бронзовой втулки, что вызвано весьма малыми радиальными усилиями в верхней опоре вращающегося ротора. Этим и отличается корпус ротора двигателя СМД-14 от корпуса ротора двигателя СМД-7.
Дефекты, при которых корпус ротора подлежит восстановлению, следующие:
1) износ верхней посадочной поверхности до диаметра более 16,12 мм;
2) износ поверхности втулки до диаметра более 17,32 мм;
3) ослабление натяга между корпусом ротора и втулкой.
Корпус ротора выбраковывают при трещинах, которые проходят через резьбовые отверстия под форсунки и поверхности сопряжения с осью ротора.
Восстановление верхней посадочной поверхности. При небольшом износе посадочной поверхности верхнего отверстия (до диаметра 16,08 мм) отверстие разворачивают под ремонтный размер до диаметра 16,1+0,027 мм.
При износе посадочной поверхности верхнего отверстия более 16,12 мм в корпусе ротора двигателя СМД-7 заменяют верхнюю втулку, изготовленную из бронзы ОЦС5-5-5 (рис. 75.).
В корпусе ротора двигателя СМД-14 верхняя втулка не предусмотрена конструкцией, поэтому восстановление этой посадочной поверхности сводят к постановке дополнительной ремонтной втулки. Для этой цели корпус ротора с помощью оправки устанавливают на токарный станок, посадочную поверхность растачивают до диаметра 20А3 ( + 0,043) на глубину 16+1 мм, куда запрессовывают втулку, изготовленную из бронзы ОЦС5- 5-5, соответственно показанной на рис. 75. Твердость должна быть НВ 60?90. Разностепенность втулки по наружной поверхности допускается не более 0,03 мм. Биение торца «А» относительно внутренней поверхности диаметром 16 мм допускается не более 0,1 мм на крайних точках.
После запрессовки втулку разворачивают под нормальный размер. Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 7-му классу.
Восстановление нижней посадочной поверхности. При небольшом износе (до диаметра 17,28 мм) внутреннюю поверхность втулки разворачивают под ремонтный размер 17,3+ 0,027 мм. При износе внутренней поверхности до диаметра более 17,32 мм изношенную втулку выпрессовывают и взамен устанавливают новую, изготовленную из чугуна СЧ 15-32, соответственно показанной на рис. 75.
При ослаблении натяга между корпусом ротора и нижней втулкой нижнее отверстие корпуса диаметром 22 мм разворачивают до диаметра 22,2 +0,043 мм, а втулку изготавливают с наружным диаметром 22,2 +0,100 +0,145 мм.
При ослаблении натяга между корпусом ротора и верхней втулкой двигателя СМД-7 повторяют вышеизложенную операцию.
|