Корпус масляного насоса (рис. 68) двигателя СМД-14 (дет. 14-0901-1) и двигателя СМД-7 (дет. СМД7-0901А) изготавливают из чугуна СЧ 15-32. Корпусы масляных насосов двигателей СМД-14 и СМД-7 не взаимозаменяемы.
Корпус масляного насоса подлежит восстановлению при наличии следующих дефектов:
1) трещины;
2) излом лапы (ушка) крепления корпуса к блок- картеру;
3) износ или повреждение резьбы;
4) износ поверхности соприкасающейся с торцом шестерни до глубины более 36,40 мм;
5) износ поверхности отверстий под установочный штифт;
6) коробление (неплоскостиость поверхности, прилегающей к крышке более 0,05 мм);
7) ослабление посадки валика ведомой шестерни в корпусе.
Корпус масляного насоса выбраковывают при:
1) изломе (кроме излома лапы);
2) трещине, проходящей через одну из поверхностей отверстий под шестерню, под вал и ось шестерни, под корпус предохранительного клапана и под нажимную втулку трубы к маслофильтру;
3) износе поверхностей Р и Н (рис. 68) до диаметра гнезд под шестерни 59,96 мм и более.
Заварка трещин. Подготовка трещины к заварке заключается в накернивании и засверливании сверлом диаметром 3 мм концов трещины и в снятии с помощью крейцмейселя или зубила с кромки трещины фаски З?30°. Трещину заваривают ацетилено-кислородным пламенем чугунным прутком марки «Б» (ГОСТ 2671—44) или медно-железным электродом ОЗЧ-1 диаметром 3 мм. При этом применяют наконечник № 3.
С помощью обдирочно-шлифовального станка ЗА382 с гибким валом сварочный шов зачищают заподлицо с основной поверхностью. Шов должен быть плотным, без трещин и пережога. Допускаются одиночные раковины размером не более 5% всей наваренной поверхности при условии расположения их на расстоянии не менее 5 мм от краев корпуса насоса и отверстий.
Приварку отломанного кронштейна
Приварку отломанного кронштейна крепления корпуса насоса к блок-картеру производят дуговой сваркой чугунным прутком марки «Б» (ГОСТ 2671—44) или медножелезным электродом ОЗЧ-1 диаметром 3 мм. Перед приваркой по всему контуру излома с обеих сторон отломанной части кронштейна и корпуса насоса снимают фаску 2?30°.
Сварочный шов зачищают заподлицо с основной поверхностью металла. Непараллельность поверхности Л относительно поверхности Е и Ж (рис. 68) допускается не более 0,1. мм на длине 100 мм.
Ремонт резьбовых отверстий
Ремонт резьбовых отверстий под болты крепления крышки производится прогонкой метчиком М8?1,25Д при срыве не более двух ниток резьбы, а при износе или срыве более двух ниток резьбы — нарезанием резьбы ремонтного размера.
Отверстия с изношенной или сорванной резьбой рассверливают до диаметра 8,3 мм на глубину 20 мм, нарезают в этих отверстиях ремонтную резьбу М10 на глубину 15 мм и снимают фаску 0,5?45°. Резьба должна быть полной и чистой без сорванных ниток.
При нарезании резьбы ремонтного размера в корпусе маслонасоса под болты крепления крышки необходимо рассверлить в крышке корпуса маслонасоса отверстия под болты до диаметра 11 мм, а из стали 35 или из стали Ст. 3 изготовить болты М10?20. Сорванную или поврежденную резьбу под корпус предохранительного клапана и под нажимную втулку трубы к маслофильтру восстанавливают прогонкой метчиками соответственно М22?1.5Е и М30?1,5Е. Резьба должна быть полной и чистой. Допускается срыв не более 4 ниток резьбы.
Проверку резьб производят резьбовыми пробками или новыми болтами (корпусом предохранительного клапана, нажимной втулкой) соответствующего размера и класса точности.
Восстановление привалочных плоскостей.
Коробление поверхности Г, прилегающей к крышке корпуса, и износ поверхности М, соприкасающейся с торцами шестерен, устраняют проточкой данных поверхностей на токарно- винторезном станке до выведения следов износа, выдержав в последнем случае размер 36+0Л0 мм.
Крепят корпус на станке на специальном приспособлении или на оправке отверстием Е и Ж.
Чистота обработки поверхности М должна соответствовать 5-му классу, а поверхности Г 6-му классу. Неплоскостность поверхности, прилегающей к крышке, допускается не более 0,05 мм. Неперпендикулярность поверхности Г, прилегающей к крышке корпуса, к поверхности лапы Л допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм. Проверку неперпендикулясности поверхностей «Г» и «Л» производят на поверочной плите 450?500 мм с помощью угольника с широким основанием 315?200 мм и щуп-набора № 3. Проверку неплоскостности производят на той же плите щупом 0,05 мм.
Ремонт отверстий под установочные штифты.
Износ поверхности отверстия под установочный штифт устраняют развертыванием отверстия под ремонтный размер до диаметра 5,5-0,013 мм.
Развертывают отверстия под установочный штифт прямой или винтовой разверткой диаметром 5,5 мм совместно в корпусе и крышке в собранном состоянии. Правильность сборки корпуса с крышкой перед развертыванием отверстия под установочные штифты обеспечивается центрирующей скалкой, вставляемой в отверстия под втулки в корпусе и крышке насоса. Проверяют отверстия пробкой-калибром или штифтом ремонтного размера.
Если в корпусе и крышке масляного насоса развертывают отверстия под установочные штифты увеличенного размера, из стали 45 изготавливают штифты ремонтного размера диаметром 5,5-0,008мм и длиной 15-0,43мм. Чистота обработки цилиндрической поверхности штифтов ремонтного размера должна соответствовать 9-му классу; на торцах штифтов снимают фаску 1?60°.
Ремонт посадочного отверстия под валик ведомой шестерни
Ремонт посадочного отверстия под валик ведомой шестерни производят его развертыванием под увеличенный ремонтный размер валика до диаметра 20,5-0,019 -0,042мм. В этом случае в отверстие запрессовывают валик ведомой шестерни с увеличенным наружным диаметром 20,5-0,014 мм, а втулку ведомой шестерни развертывают до диаметра 20,5 +0,04 +0,08мм.
Замеряют диаметры отверстий микрометром для внутренних измерений пределом измерения 0—35 мм.
|