Главное меню

Вспомогательные дизели малой мощности

Для аварийного привода воздушных компрессоров и пожар­ных насосов большой производительности часто используются дизели небольшой мощности (табл. 3.11). Отечественные дизели типов 4 8,5/11 (табл. 3.12) и Ч 9,5/10 применяются в автоматизи­рованных многотопливных дизель-генератор многоцелевого назначения мощностью 8, 16 и 30 кВт.

Эти дизель-генераторы работоспособны в зонах большой влажности при температуре от —50 до +50 °С. Эти дизели могут работать на автомобильном бензине, дизельном топливе, трактор­ном керосине и их смесях в любых пропорциях. Часто на морских судах их применяют в качестве аварийного дизель-генератора.

Дизели 1Р1-С (14 8,5/11) предназначены для привода электро­генераторов постоянного или переменного тока, а также насо­сов, компрессоров и других механизмов различного назначения соответствующей мощности. Они оборудованы радиаторной си­стемой охлаждения, муфтой для соединения с приводным механизмом и приборами для контроля за работой дизель-генератор. Дизели запускаются вручную. Топливный бак имеет объем топлива 20 л.

Дизели ЗР2-С кроме ручного запуска с применением деком­прессии и свечей накаливания имеют электростартер и аккумуля­тор. Работа этих дизелей полностью автоматизирована (при обесточивании ГРЩ автоматически запускается аварийный дизель-генератор), предваритель­ного предпускового прогрева не требуется. Для резервного воз­душного пуска аварийного дизель-генератор установлен ручной компрессор с воздушным баллоном пускового воздуха давлением не более 3 МПа.

Дизель 2Р4-С—четырехтактный с радиаторной системой охлаж­дения, имеет раму и муфту для соединения с приводным меха­низмом. На раме имеются приборы для контроля за работой ди­зеля. Пуск дизеля осуществляется электростартером. Объем топливного бака дизеля 50 л.

Дизели ЗДШ-6 предназначен для привода различных машин и механизмов соответствующей мощности посредством плоскоременной передачи. Это одноцилиндровые дизели с радиаторной системой охлаждения.

Дизель-электрический агрегат 4Э-4 состоит из дизеля 14 8,5/11, соединенного упругой муфтой с генератором ЕС-52-4С, и радиатора, смонтированных на общей сварной раме. Агрегат снабжен автоматическими регуляторами напряжения и частоты вращения. Топливный бак имеет емкость 20 л.

Дизель-электрический агрегат Э-8 запускается с помощью электростартера, может запускаться он также вручную с при­менением декомпрессии и свечей накаливания. Электроагрегат Э-8 включает дизель 24 8,5/11 с генератором и радиатором, смон­тированными на общей сварной раме. Агрегат имеет системы, обеспечивающие автоматический подзаряд аккумулятора, автома­тическое поддержание заданной частоты вращения и напряжения, температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

В качестве аварийного дизель-генератора на судах часто применяются дизель-электри­ческие агрегаты типов Ш00А, ТЭЮОА фирмы «Вольво Пента» (Швеция). Для привода генератора используются шестицилиндро­вые четырехтактные дизели с непосредственным впрыском (коли­чество циркуляционного масла в системе 20 л, охлаждающей жидкости 36 л). Система охлаждения дизель-генератора имеет радиатор.

Основные параметры шлюпочных и катерных ДРУ, установлен­ных на отечественных судах, приведены в табл. 3.13 и 3.14.