Главное меню

Распылитель форсунки в двигателе СМД

Корпус распылителя форсунки (дет. № Б 80-16-211, рис. 103, а) изготавливают из стали 18хНВА, цементи­руют на глубину 0,4—0,8 мм и закаливают до твердости не менее HRC 56.

Игла распылителя форсунки (дет. № В2 80-16-529, рис. 103, б) изготовлена из стали Р18 и закалена до твердости HRC 60?65.

Распылитель форсунки подлежит восстановлению при износе запирающего и распыливающего конусов.

Детали распылителя

Распылители, имеющие трещины или сколы на тор­цовой поверхности корпуса, сколы на конусе распыла иглы, коррозию на рабочих поверхностях, а также глубокую коррозию на плоскости разъема корпуса распы­лителя, которую невозможно вывести притиркой, выбра­ковывают.

Распылители форсунки при малых износах и потере герметичности могут быть восстановлены взаимной при­тиркой иглы и корпуса. При значительных износах де­тали распылителя восстанавливают хромированием.

Восстановление распылителей хромированием. Обработка иглы распылителя. Технология хромирования игл распылителей может быть принята та же, что и для плунжерных пар, но с некоторыми особенностями, зави­сящими от принятого метода восстановления распыли­телей. Восстанавливать распылители можно без обезли­чивания иглы и корпуса или с обезличиванием их.

В первом случае цилиндрическую поверхность иглы диаметром 6 мм перед хромированием покрывают за­щитным слоем цапонового лака, а подвергнутый хроми­рованию распыливающий конус и цилиндрическую часть диаметром 2 мм шлифуют. Слой снимаемого металла должен быть минимальным, обеспечивающим лишь чис­тоту поверхности, соответствующую 8 классу. Шлифова­ние производят в специальном приспособлении с уста­новкой иглы по поверхности диаметром 6 мм.

Во втором случае цилиндрическую поверхность иглы диаметром 6 мм хромируют (толщина слоя хрома 0,10?0,15 мм), после чего производят обработку игл распы­лителей на плоскодоводочном станке. Затем на доводоч­ной бабке снимают огранку и на плоскодоводочном станке снова производят окончательную обработку игл (аналогично рассмотренной выше технологии обработ­ки плунжера). Чистота обработанной поверхности долж­на соответствовать 11, в классу.

Овальность и огранка поверхности диаметром 6 мм не должны быть более 0,001 мм, а конусность—не бо­лее 0,002 мм с развалом конуса в сторону штифта диа­метром 2 мм.

Биение относительно цилиндрической поверхности диаметром 6 мм не должно быть более 0,01 мм для по­верхности распыливающего конуса и не более 0,004 мм для поверхности диаметром 2 мм.

Обработанные иглы распылителей сортируют на раз­мерные группы через 0,002 мм.

Обработка корпуса распылителя. При необезличенном методе восстановления распылителей производят лишь (при необходимости) доводку плоскости соедине­ния корпуса распылителя и корпуса форсунки. Эту опе­рацию производят на притирочной плите.

Притертая поверхность плоскости соединения корпу­са распылителя с корпусом форсунки должна быть зер­кальной, совершенно чистой, без видимых невооружен­ным глазом штрихов. Эталонное тело весом 20 г, при­ложенное в сухом виде к обработанной поверхности, должно удерживаться при любом положении корпуса распылителя.

При обезличенном методе восстановления также не­обходимо притереть отверстия корпуса распылителя диаметром 6 мм. Обработку отверстия производят чу­гунным притиром. Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 11,6 классу.

Корсетность, бочкообразность и овальность поверх­ности отверстия диаметром 6 мм не должна быть более 0,001 мм. Конусность отверстия допускается не более 0,002 мм с развалом конуса в сторону отверстия диаметром 2 мм.

Корпусы распылителя после обработки сортируют на размерные группы через 0,002 мм.

При обработке иглы и корпуса распылителя основ­ное оборудование, режимы обработки, доводочные пас­ты, а также контрольно-измерительные приборы те же, что и при обработке плунжерных пар.

Спаривание иглы и корпуса. Испытание распылителя. Иглу и корпус иглы подбирают для спаривания из одной группы (при обработке обезличенным мето­дом).

Совместная притирка иглы и корпуса распылителя аналогична доводке плунжерной пары.

После совместной притирки перемещение в корпусе распылителя иглы (предварительно промытой в про­фильтрованном дизельном топливе), выдвинутой из кор­пуса распылителя на 1/3 своей длины при угле наклона 45° и при любом угловом положении иглы, должно про" исходить под действием собственного веса. Местные со­противления, препятствующие свободному перемещению иглы, не допускаются.

Испытывают распылители на герметичность и ка­чество распыла после установки распылителя в фор­сунку на приборе КП-1609А. Распылители испытывают на смеси дизельного топлива (ГОСТ 305—42) с веретен­ным маслом (ГОСТ 1707—51) или авиационным маслом (ГОСТ 1013—49). Эта смесь имеет вязкость 1,85—1,90° по Энглеру при температуре 15—20°.

Проверку герметичности распылителя производят при затяжке пружины форсунки до давления 230 кг/см2, при этом падение давления с 200 кг/см,2 до 180 кг/см2 долж­но происходить в течение 6—20 секунд. В процессе про­верки герметичности не допускается подтекание топлива но уплотняющему конусу в виде капель или увлажнения торца распылителя.

Проверку качества распыла топлива распылителем, закрепленным в форсунке, отрегулированной на давле­ние начала впрыска 130±2,5 кг/см2 производят при пе­риодичности 60—80 качаний рычага прибора в минуту по следующим элементам.

1. Тонкость распыла. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние.

2. Равномерность распыла. Распыленное топливо должно равномерно распыляться по сечению конуса распыла. При этом допускаются местные сгущения, лег­ко различимые на глаз.

3. Конус распыленного топлива должен находиться в пределах 23?30°.

4. Направление конуса распыла. Ось конуса распы­ла должна совпадать с осью распыления. Допускается отклонение оси конуса от оси распылителя не более чем на 78 угла.

5. Отпечаток факела проверяют с помощью сетки, смоченной смесью дизельного топлива с веретенным маслом. При этой проверке сетка располагается на рас­стоянии 50—80 мм от торца распылителя. Отпечаток фа­кела должен иметь форму, при которой наибольшее его измерение превышает наименьшее измерение не более чем на 30%:.

6. Подтекание. При выходе струи из отверстия как перед началом, так и после окончания впрыска не до­пускается появление топлива на торце в виде капли.. Увлажнение торца допускается.

7. Отсечка. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск должен сопровождаться резким зву­ком.