Вода в топливе
Вода в топливе бывает гигроскопичная и эмульсионная, а при отрицательных температурах и суспензионная.
Количество гигроскопичной (растворимой) воды колеблется от 0,002 до 0,006 вес. %; оно зависит от химического состава топлива, пределов его выкипания, температуры топлива и окружающего воздуха, а также от содержания влаги в воздухе, с которым соприкасается топливо.
Между содержанием воды, растворенной в топливе и находящейся в окружающем воздухе, существует постоянное равновесие. В зависимости от изменения температурных условий и давления равновесие смещается. В одном случае это смещение равновесия сопровождается увеличением количества влаги, растворенной <в топливе (понижение температуры топлива и содержания влаги в воздухе), в другом — ее уменьшением (понижение температуры топлива и содержания влаги в воздухе). Избыточная влага, ранее растворенная в топливе, выпадая из раствора, образует с топливом эмульсию. Начальное состояние этой двухфазной системы характеризуется наличием мельчайших частиц воды в углеводородной среде, размер которых характерен для коллоидных смесей. Дальнейшие изменения, происходящие под влиянием различных условий, приводят к укрупнению капель воды и их медленному отстою. При отрицательных температуpax на известной стадии формирования капли эмульсионной воды замерзают в виде веретенообразных игольчатых кристаллов льда; эти кристаллы обычно не только располагаются в толще топлива, но и сосредоточиваются на его поверхности, а также обильно покрывают внутреннюю крышку и свободные от топлива стенки резервуара, поскольку их температура, как правило, ниже температуры топлива. Топливо со взвешенными кристаллами льда представляет собой как бы подвижную систему — суспензию.
|