Вода в топливе

Вода в топливе

Вода в топливе бывает гигроскопичная и эмульсионная, а при отрицательных температурах и суспензионная. Количество гиг­роскопичной (растворимой) воды колеблется от 0,002 до 0,006 вес. %; оно зависит от химического состава топлива, пре­делов его выкипания, температуры топлива и окружающего воз­духа, а также от содержания влаги в воздухе, с которым сопри­касается топливо.

Между содержанием воды, растворенной в топливе и находя­щейся в окружающем воздухе, существует постоянное равнове­сие. В зависимости от изменения температурных условий и дав­ления равновесие смещается. В одном случае это смещение рав­новесия сопровождается увеличением количества влаги, раство­ренной <в топливе (понижение температуры топлива и содержа­ния влаги в воздухе), в другом — ее уменьшением (понижение температуры топлива и содержания влаги в воздухе). Избыточ­ная влага, ранее растворенная в топливе, выпадая из раствора, образует с топливом эмульсию. Начальное состояние этой двух­фазной системы характеризуется наличием мельчайших частиц воды в углеводородной среде, размер которых характерен для коллоидных смесей. Дальнейшие изменения, происходящие под влиянием различных условий, приводят к укрупнению капель воды и их медленному отстою. При отрицательных температуpax на известной стадии формирования капли эмульсионной во­ды замерзают в виде веретенообразных игольчатых кристаллов льда; эти кристаллы обычно не только располагаются в толще топлива, но и сосредоточиваются на его поверхности, а также обильно покрывают внутреннюю крышку и свободные от топли­ва стенки резервуара, поскольку их температура, как правило, ниже температуры топлива. Топливо со взвешенными кристал­лами льда представляет собой как бы подвижную систему — суспензию.