Для привода механизмов подъемно-транспортных машин применяются электродвигатели с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением постоянного тока, а также асинхронные переменного тока.
Основной величиной, характеризующей работу электродвигателя, является вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу. Обычно номинальный вращающий момент указывается в паспорте электродвигателя. Он может быть определен по формуле
где Мн — номинальный вращающий момент, кГм;
Рн — номинальная мощность, квт;
пн — номинальное число оборотов в минуту.
Как указывалось, вращающий момент электродвигателей постоянного тока создается за счет взаимодействия магнитного поля полюсов с током в обмотке якоря, т. е. он пропорционален току Iя и потоку возбуждения Ф:
где к — постоянный коэффициент, зависящий от конструкции машины;
Iя —ток в обмотке якоря;
Ф — магнитный поток электродвигателя.
где р —число пар полюсов машины;
а — число пар параллельных ветвей обмотки якоря;
N — число проводников обмотки якоря.
Вращающий момент асинхронного электродвигателя образуется в результате взаимодействия магнитного поля статора с токами роторной цепи и равен
где Ф1 — магнитный поток статора;
I2 —ток в обмотке ротора;
cos ?2 — коэффициент мощности роторной цепи.
По законам электромагнитной индукции в обмотке якоря работающего электродвигателя наводится э. д. c., которая часто называется встречной э. д. с. (или противоэлектродвижущей силой), так как при работе машины в двигательном режиме она направлена навстречу приложенному напряжению. Известно, что индуктируемая в обмотке э. д. с. зависит от числа оборотов и магнитного потока и определяется по выражению
где с — постоянный для данной машины коэффициент;
n —число оборотов в минуту;
Ф —магнитный поток электродвигателя.
где р — число пар полюсов машины;
N — число проводников обмотки якоря;
а —число пар параллельных .ветвей обмотки якоря.
|