Главное меню

Купил дэс контейнерного типа в компании "РМА Казахстан" остался доволен обслуживанием и качеством.
Дизельные электростанции (ДЭС)

Помимо требований определенного расположения оборудования станции, позволяющего вести эксплуатацию при наличии минимального числа обслуживающего персонала, характер компоновки ДЭС определяется также устройствами для подготовки жидкого топлива.

По противопожарным нормам непосредственно в машинном поме­щении допускается размещение емкостей с топливом и маслом не белее 5 т. Обычно устройства для подготовки топлива (включая расходные баки) и установки для регенерации масел должны быть расположены в отдельном помещении, изолированном от машин­ного зала огнестойкой стеной без проемов. Так как один торец здания, как указывалось выше, должен быть свободным, то это помеще­ние располагают в противоположном, постоянном торце здания электростанции. Здесь же размещаются устройства водоснабжения (водяные баки, насосы и пр.), а также служебные и вспомогатель­ные помещения.

Принципиальная схема топливо-снабжения, водоснабжения и использования тепла газов на ДЭС

На фиг. 173 представлена принципиальная схема топливоснаб­жения, водоснабжения и использования тепла газов на ДЭС, работаю­щей на тяжелом моторном топливе.

Топливо в цистернах 10 разогревается паром до температуры 30—50° С и по лоткам сливается в хранилища 11, где происходит первоначальный отстой воды и механических примесей. Отсюда топ­ливо насосом подается в отстойники 8, где в течение 10—14.час. оно отстаивается. Из отстойников топливо обычно самотеком подается в суконные фильтры 7 и далее в расходные баки 5, откуда топливо направляется к двигателям 1. В течение всего пути топливо держится подогретым — при температуре 30—70° в зависимости от сорта топ­лива. Подогрев осуществляется паром от утилизационного котла, работающего на отходящих газах двигателя. Число отстойников, фильтров и расходных баков должно быть не менее двух (каждого наименования).

Схема предусматривает также установку хранилища 9 и расход­ного бака 6 для легкого топлива, которое используется для пуска двигателя. Перед остановкой двигателей также желателен их пере­вод на легкое топливо.

У всех резервуаров с топливом должны бы п. предусмотрены трубопроводы для слива отстоя. Кроме того, должен быть аварий­ный бак, обеспечивающий быстрый слив топлива и масла в случае пожара. Бак располагается вне станции, на рас­стоянии не менее 5 м от стен зданий под землей и имеет емкость, равную суммарной емкости топливных и масля­ных резервуаров, соединен­ных с баком трубопроводами. Часто аварийный бак разде­лен на два отсека — для топ­лива и для масла. Резервуа­ры, имеющие емкость менее 250 л, можно не соединять с аварийным баком.

При работе бескомпрессор­ных дизелей со струйным распыливанием на тяжелом топливе желательно в рассмотренную схему включать между отстойниками и рас­ходными баками центробеж­ные сепараторы, производя­щие более совершенную очи­стку топлива, чем его филь­трация.

На той же фиг. 173 показана схема водоснабжения н охлаждения. Охлажденная в градирне 12 вода направляется в бак охлажденной воды 14. Предусмотрена подпитка водой по трубе 13. Из бака 14 вода насосом прокачивается через двигатель 1, откуда горячая вода идет в бак 15. Часть горячей воды направляется из бака для охлаждения в градирню 12, другая часть направляется в котел-утилизатор 2, работающий на отходящих газах двигателя. Получающийся пар идет для обогрева топливных устройств. Если котел-утилизатор не работает, пар поступает по трубам 3 из котельной. В схеме предусмотрен бак аварийного запаса охлаждающей воды 4, который должен распо­лагаться на высоте 8—12 м от пола машинного помещения. Чтобы обеспечить самотечную подачу топлива к двигателям от расходных баков, последние должны располагаться на высоте 4—5 м от пола машинного зала. Соответственно выше должны быть расположены отстойники и фильтры. Поэтому помещение, примы­кающее к постоянному торцу машинного зала, обычно представляет собой башню в 2—4 этажа (не считая подвала), высота которой определяется условием самотечной подачи топлива и необходимостью размещения бака аварийного запаса воды.

На ДЭС, пользующихся легким жидким топливом, топливная аппаратура может располагаться внутри машинного зала. Это объясняется тем, что в этом случае не требуется сложной подготовки топлива, и поэтому его количество не выходит обычно за пределы емкости, допустимой к размещению в машинном зале. Внутри машин­ного зала расходные баки для топлива и масла, а также другая аппа­ратура размещаются на кронштейнах по продольной стене со стороны управления двигателями или по стене постоянного торца машинного зала.

Все трубопроводы станции должны иметь присвоенную им окраску (сплошную, или в виде колец, нанесенных на основную окраску), показывающую назначение трубопровода. Согласно ГОСТу 564-8-51 для судовых систем трубопроводы жидкого топлива должны иметь коричневый цвет, масла — желтый, сжатого воздуха — голу­бой, охлаждающей воды — зеленый.

Электростанция с тремя дизелями мощностью по 360 л.с.

На фиг. 174 показан план и разрез ДЭС с двигателями мощ­ностью 3 ? 360 = 1080 л. с., работающими на тяжелом топливе. Двигатели расположены параллельно друг другу, й их оси перпен­дикулярны оси машинного зала. Электрическое распределительное устройство располагается со стороны электрогенераторов, чем дости­гается наименьшая длина кабелей.

Котлы-утилизаторы типа НИДИ XI размещены в машинном зале. Машинный зал обслуживается однобалочным ручным краном грузоподъемностью 5 т.

Трехэтажная башня топливно-масляного хозяйства расположена со стороны постоянного торца здания. Первый этаж ее занят под меха­ническую мастерскую, кладовую и частично под устройство для регенерации масла (по схеме контактной очистки отбеливающей землей). Устройства топливоподготовки размещаются на втором и третьем этажах. Кроме того, на третьем этаже расположен бак аварийного запаса воды.

К башне примыкает одноэтажное здание для двух вертикальных паровых котлов Шухова. В этой же пристройке размещается санузел. Вертикальные котлы Шухова поверхностью нагрева по 19,5 м2 с давлением пара 6 am служат резервом, а также используются для получения пара, идущего на подогрев топлива при сливе из же­лезнодорожных цистерн. Питание котлов-утилизаторов и котлов Шухова производится конденсатом, собираемым в бак емкостью 1 м3. В качестве добавки к конденсату служит охлаждающая вода от двигателей. Подача воды в котлы осуществляется одним центробежным насосом и одним ручным насосом. Кроме того, котел Шухова можно питать с помощью парового насоса.