Корпус топливного насоса в двигателе СМД

Корпус топливного насоса (дет. № В. 80-16-301) изготовлен из алюминиевого сплава Ал-11 (ГОСТ 2685—53) с твердостью не менее НВ 80.

Корпус насоса подлежит восстановлению или ремон­ту при наличии следующих дефектов:

1) износ или срыв резьбы резьбовых отверстий;

2) износ поверхности направляющих отверстий под рейку до диаметра более 15,23 мм;

3) износ поверхностей направляющих гнезд под тол­катели до диаметра более 28,26 мм;

4) трещины.

Корпус топливного насоса, в котором при дефектов- ке обнаружены изломы, пробоины и трещины во внут­ренних перемычках, а также сколы стенок направляю­щих пазов под оси роликов толкателей, подлежит вы­браковке.

Ремонт резьбовых отверстий. Резьбовые отверстия с изношенной или сорванной резьбой рассверливают, пос­ле чего в отверстиях нарезают метчиком резьбу ремонт­ного размера. При этом необходимо изготовить соответ­ствующие ремонтные шпильки или болты. Данные для выполнения этих операций приведены в табл. 39.

После нарезания в резьбовых отверстиях резьбы ремонтного размера их зенкуют под углом 120° до на­ружного диаметра резьбы.

При нарезании резьбы ремонтного размера необхо­димо:

а) изготовить из стали 35 ступенчатые шпильки (М8?1 на утолщенном конце) и гайки М6 для крепле­ния- крышки люка и подкачивающего насоса;

б)   рассверлить отверстия во фланце крепления ре­гулятора и плите крепления насоса (два верхние отвер­стия) до диаметра 13 мм и изготовить из стали 35 или из стали 40 болты ремонтного размера М12 для крепле­ния указанных деталей к насосу. Возможно также изго­товление ступенчатых шпилек (М12 на утолщенном кон­це) с гайками, при этом отверстия не рассверливают;

в)  изготовить из стали 35 ступенчатые шпильки с гайками для крепления установочного фланца;

г) изготовить из стали 40 или стали 45 ступенчатые шпильки с гайками для крепления головки топливного насоса;

д)  изготовить из стали 35 заливную пробку с резь­бой М16? 1,5;

е)  изготовить из стали 35 спускную пробку с резь­бой М16?1.5;

ж) изготовить из стали 35 болты крепления корпуса к кронштейну с резьбой М16?1,5. В кронштейне рас­сверлить отверстие до диаметра 17 мм.

Восстановление направляющих отверстий под рейку.

Направляющие отверстия под рейку могут быть восстановлены постановкой втулок.

Направляющие отверстия рассверливают и разверты­вают до диаметра 20+0,045 мм. Чистота обработанных поверхностей должна соответствовать б классу.

Втулки с наружным диаметром 20+0,050 +0,095 мм изготавливают из бронзы. Заднюю втулку изготавливают с при­пуском по внутреннему диаметру 0,10—0,15 мм на окончательное развертывание отверстия после запрессовки втулки в корпус.

После запрессовки и окончательной обработки от­верстий втулок непараллельность оси отверстий к плос­кости корпуса под головку и к плоскости, которая про­ходит через ось установочных отверстий под головку не должны быть более 0,2 мм на длине 196 мм. Чистота об­работанных поверхностей должна соответствовать 6 классу.

Ремонт направляющих гнезд под толкатели. Изношенные поверхности направляющих гнезд под толкате­ли могут быть развернуты под ремонтный размер. В этом случае толкатели должны быть подвергнуты хро­мированию до диаметра соответствующего ремонтного размера гнезд с обеспечением нормального зазора (0,020—0,073 мм).

После обработки поверхностей гнезд под толкатели конусность отверстий не должна быть более 0,01 мм, неперпендикулярность их осей к плоскости соединения корпуса с головкой не должна превышать 0,1 мм на длине 100 мм.

Заварка трещин. Трещины на поверхности корпуса заваривают газовой сваркой.

Концы трещин закернивают и сверлят сверлом диа­метром 3 мм, затем на кромках трещин снимают фаски 3?45°.

Корпус топливного насоса с разделанными трещина­ми нагревают в электрической печи до температуры 120—140° и укладывают в специальный теплофикацион­ный ящик. Подготовленные к сварке кромки трещин по­догревают горелкой № 2. Пламя должно быть нейтральное или с незначительным избытком ацетилена. Металл нагревают до температуры плавления, после чего нано­сят флюс АФ-4 и заплавляют подготовленный шов элек­тродом диаметром 3—4 мм из сплава Ал-11.

Наплавленный шов обрабатывают напильником до основного металла. Шов должен быть плотным, чистым и ровным, без раковин и пузырчатости.