Корпус топливного насоса (дет. № В. 80-16-301) изготовлен из алюминиевого сплава Ал-11 (ГОСТ 2685—53) с твердостью не менее НВ 80.
Корпус насоса подлежит восстановлению или ремонту при наличии следующих дефектов:
1) износ или срыв резьбы резьбовых отверстий;
2) износ поверхности направляющих отверстий под рейку до диаметра более 15,23 мм;
3) износ поверхностей направляющих гнезд под толкатели до диаметра более 28,26 мм;
4) трещины.
Корпус топливного насоса, в котором при дефектов- ке обнаружены изломы, пробоины и трещины во внутренних перемычках, а также сколы стенок направляющих пазов под оси роликов толкателей, подлежит выбраковке.
Ремонт резьбовых отверстий. Резьбовые отверстия с изношенной или сорванной резьбой рассверливают, после чего в отверстиях нарезают метчиком резьбу ремонтного размера. При этом необходимо изготовить соответствующие ремонтные шпильки или болты. Данные для выполнения этих операций приведены в табл. 39.
После нарезания в резьбовых отверстиях резьбы ремонтного размера их зенкуют под углом 120° до наружного диаметра резьбы.
При нарезании резьбы ремонтного размера необходимо:
а) изготовить из стали 35 ступенчатые шпильки (М8?1 на утолщенном конце) и гайки М6 для крепления- крышки люка и подкачивающего насоса;
б) рассверлить отверстия во фланце крепления регулятора и плите крепления насоса (два верхние отверстия) до диаметра 13 мм и изготовить из стали 35 или из стали 40 болты ремонтного размера М12 для крепления указанных деталей к насосу. Возможно также изготовление ступенчатых шпилек (М12 на утолщенном конце) с гайками, при этом отверстия не рассверливают;
в) изготовить из стали 35 ступенчатые шпильки с гайками для крепления установочного фланца;
г) изготовить из стали 40 или стали 45 ступенчатые шпильки с гайками для крепления головки топливного насоса;
д) изготовить из стали 35 заливную пробку с резьбой М16? 1,5;
е) изготовить из стали 35 спускную пробку с резьбой М16?1.5;
ж) изготовить из стали 35 болты крепления корпуса к кронштейну с резьбой М16?1,5. В кронштейне рассверлить отверстие до диаметра 17 мм.
Восстановление направляющих отверстий под рейку.
Направляющие отверстия под рейку могут быть восстановлены постановкой втулок.
Направляющие отверстия рассверливают и развертывают до диаметра 20+0,045 мм. Чистота обработанных поверхностей должна соответствовать б классу.
Втулки с наружным диаметром 20+0,050 +0,095 мм изготавливают из бронзы. Заднюю втулку изготавливают с припуском по внутреннему диаметру 0,10—0,15 мм на окончательное развертывание отверстия после запрессовки втулки в корпус.
После запрессовки и окончательной обработки отверстий втулок непараллельность оси отверстий к плоскости корпуса под головку и к плоскости, которая проходит через ось установочных отверстий под головку не должны быть более 0,2 мм на длине 196 мм. Чистота обработанных поверхностей должна соответствовать 6 классу.
Ремонт направляющих гнезд под толкатели. Изношенные поверхности направляющих гнезд под толкатели могут быть развернуты под ремонтный размер. В этом случае толкатели должны быть подвергнуты хромированию до диаметра соответствующего ремонтного размера гнезд с обеспечением нормального зазора (0,020—0,073 мм).
После обработки поверхностей гнезд под толкатели конусность отверстий не должна быть более 0,01 мм, неперпендикулярность их осей к плоскости соединения корпуса с головкой не должна превышать 0,1 мм на длине 100 мм.
Заварка трещин. Трещины на поверхности корпуса заваривают газовой сваркой.
Концы трещин закернивают и сверлят сверлом диаметром 3 мм, затем на кромках трещин снимают фаски 3?45°.
Корпус топливного насоса с разделанными трещинами нагревают в электрической печи до температуры 120—140° и укладывают в специальный теплофикационный ящик. Подготовленные к сварке кромки трещин подогревают горелкой № 2. Пламя должно быть нейтральное или с незначительным избытком ацетилена. Металл нагревают до температуры плавления, после чего наносят флюс АФ-4 и заплавляют подготовленный шов электродом диаметром 3—4 мм из сплава Ал-11.
Наплавленный шов обрабатывают напильником до основного металла. Шов должен быть плотным, чистым и ровным, без раковин и пузырчатости.
|