Главное меню

Корпус генератора двигателя СМД

Корпус генератора в собранном виде (Г214-3701100, рис. 119) может иметь следующие неисправности и де­фекты.

1. Короткое замыкание витков обмотки возбуждения.

2. Обгорание или повреждение изоляции обмотки возбуждения.

3. Повреждение изоляции соединительных или вы­водных проводов.

4. Обрыв выводных проводов у обмотки возбужде­ния.

5. Повреждение (прорезей под отвертку на винтах крепления полюсов.

6. Забоины и заусеницы на корпусе в местах посад­ки крышек.

Генератор Г-214А в сборе

Корпус генератора выбраковывают, если он погнут и имеет сквозные трещины, проходящие через отверстия под винт крепления полюсных башмаков.

Перечисленные дефекты корпуса генератора могут быть обнаружены следующими методами.

1.Нарушение изоляции обмотки возбуждения обна­руживают током напряжением 550 в или током напря­жением 250 в. Для выполнения этой операции конец об­мотки возбуждения присоединяют через контрольный вольтметр к одному зажиму лабораторного трансфор­матора ЛАТР-2; от другого зажима трансформатора провод присоединяют к корпусу генератора. Устанавли­вая рукоятку трансформатора в нулевое положение и наблюдая за вольтметром, повышают при помощи трансформатора напряжение до 250 в. Под таким напряже­нием выдерживают обмотку возбуждения в течение од­ной минуты. Если состояние изоляции хорошее, показа­ния вольтметра будут равны нулю; в случае поврежде­ния изоляции или плохого ее состояния стрелка вольт­метра отклонится на некоторую величину.

2.Обнаруживают короткозамкнутые витки в обмот­ках возбуждения как путем измерения сопротивления обмотки, так и путем ее проверки при помощи индук­ционного прибора для проверки якорей. Сопротивление замеряют омметром у каждой катушки отдельно. Вели­чина сопротивления катушек должна быть 3,53 +0,09 ома при температуре 20°. Если омметра нет, сопротивление одной катушки обмотки возбуждения можно измерить с помощью вольтметра и амперметра, включенных в цепь соответственно параллельно и последовательно с источником постоянного тока (аккумуляторная бата­рея).

Сопротивление катушки определяют по формуле

R=U/I

где U; I—показания вольтметра и амперметра.

Если сопротивление обмотки в одной катушке при замере ниже нормального, обмотка имеет межвитковое замыкание.

Межвитковые замыкания обмотки возбуждения мо­гут быть определены и на индукционном приборе для проверки якорей:

Для этого необходимо снять катушки с полюсных наконечников генератора, вставить в проверяемую ка­тушку накладку, прилагаемую к прибору, и положить накладку скатушкой на призмы трансформатора. К вы­водам катушки присоединяют щупы миллиамперметра прибора ППЯ. Включив прибор на малый ток (провер­ка жаря генератора), ручкой реостата миллиамперметра устанавливают стрелку на любое из делений, от кото­рого удобно вести отсчет показаний. Затем прибор вы­ключают и обмотку снимают. На ее место помещают другую, исправную. Не изменяя положения реостата миллиамперметра, включают прибор. Если показания миллиамперметра будут такими же, это значит, что про­веряемая обмотка исправна. Повышенные показания при испытании исправной катушки будут свидетельст­вовать, что испытуемая катушка имеет межвитковое за­мыкание.

Катушки, имеющие межвитковые замыкания, обры­вы, поврежденную изоляцию, заменяют новыми. Катуш­ки, имеющие поврежденную внешнюю изоляцию, при це­лой изоляции обмоточного привода и при отсутствии межвитковых замыканий и обрывов, а также катушки с оборванными выводными проводами ремонтируют. При этом всю поврежденную изоляцию удаляют, вместо оборванных выводных концов припаивают новые (для чего применяют припой ПОС-40, а в качестве флюса канифоль), затем на катушку накладывают новую изо­ляцию и пропитывают изоляционным водно-эмульсионным лаком (321-В) или глифталевым лаком 1154. Про­питанную лаком катушку просушивают при температу­ре 100—110° в сушильном шкафу в течение 2—3 часов. Просушенную катушку вторично пропитывают и просу­шивают в течение 3 часов при Температуре 110—115°.

Ремонт механических повреждений корпуса в основ­ном сведен к снятию забоин и заусенец напильником или шабером.

Механические повреждения полюсов 5 (задиры и вмя­тины) устраняют проточкой на токарном станке. Для этого под полюсы подкладывают ремонтные прокладки толщиной 0,5 мм из трансформаторного железа. Уложив прокладки между полюсом и корпусом генератора, под­тягивают полюса прижимными винтами с помощью пресс-отвертки, после чего растачивают полюсы до но­минального диаметра 65,6+0,58 мм. Винты полюсных башмаков с поврежденными прорезями под отвертку выбраковывают.