Крышка четырехтактных двигателей состоит из двух плоских днищ, соединенных вертикальными стенками и стаканами для клапанов (фиг. 87, а).
Крышки двухтактных двигателей с контурной продувкой проще по конструкции, так как у них отсутствуют клапаны (фиг. 87, б, в). Внешняя форма крышки цилиндрическая, квадратная, шести- или восьмигранная.
В целях более интенсивного охлаждения крышек стенки их внутренних полостей составляют систему направляющих ребер для направления воды во все места, требующие охлаждения. Для улучшения теплообмена скорость движения воды здесь повышенная, что достигается сужением проходных сечений в крышке. В некоторых конструкциях для усиления циркуляции воды цилиндровые крышки у нижнего днища выполняются двухполостными.
Крышки цилиндров работают в очень тяжелых температурных условиях. Поэтому, несмотря на интенсивное охлаждение, в нижних горизонтальных стенках крышек цилиндров («огневых досках»), особенно у места выхода клапанов и по преимуществу около форсунки, образуются трещины. За последние годы цилиндровые крышки стали изготовлять из двух частей. Это в значительной мере облегчает отливку крышки и в то же время позволяет нижнюю ее часть делать из жаростойкого материала (например из молибденовой стали) и заменять ее в случае появления трещины. При диаметре цилиндра менее 200 мм обычно вместо индивидуальных крышек для каждого цилиндра отливают одну общую крышку для нескольких цилиндров или для всего двигателя.
В двигателях двойного действия нижняя крышка имеет центральное отверстие для прохода штока и снабжена сальником.
Материал для крышек — чугун СЧ 28-48 или литая мартеновская сталь, для крышечных шпилек — сталь 45. Цельнолитые блок-крышки двигателей легкого типа изготовляются из чугуна или алюминиевых сплавов АЛ5 и АК4, имеющих повышенную жаростойкость.
|