Главное меню

Крышка четырехтактного двигателя

Крышка четырехтактных двигателей состоит из двух плоских днищ, соединенных вертикальными стенками и стаканами для кла­панов (фиг. 87, а). Крышки двухтактных двигателей с контурной продувкой проще по конструкции, так как у них отсутствуют кла­паны (фиг. 87, б, в). Внешняя форма крышки цилиндрическая, квадратная, шести- или восьмигранная.

В целях более интенсивного охлаждения крышек стенки их внутренних полостей составляют систему направляющих ребер для направления воды во все места, требующие охлаждения. Для улуч­шения теплообмена скорость движения воды здесь повышенная, что достигается сужением проходных сечений в крышке. В некото­рых конструкциях для усиления циркуляции воды цилиндровые крышки у нижнего днища выполняются двухполостными.

Крышки цилиндров работают в очень тяжелых температурных условиях. Поэтому, несмотря на интенсивное охлаждение, в нижних горизонтальных стенках крышек цилиндров («огневых досках»), особенно у места выхода клапанов и по преимуществу около фор­сунки, образуются трещины. За последние годы цилиндровые крышки стали изготовлять из двух частей. Это в значительной мере облег­чает отливку крышки и в то же время позволяет нижнюю ее часть делать из жаростойкого материала (например из молибденовой стали) и заменять ее в случае появления трещины. При диаметре цилиндра менее 200 мм обычно вместо индивидуальных крышек для каждого цилиндра отливают одну общую крышку для несколь­ких цилиндров или для всего двигателя.

В двигателях двойного действия нижняя крышка имеет централь­ное отверстие для прохода штока и снабжена сальником.

Материал для крышек — чугун СЧ 28-48 или литая мартенов­ская сталь, для крышечных шпилек — сталь 45. Цельнолитые блок-крышки двигателей легкого типа изготовляются из чугуна или алюминиевых сплавов АЛ5 и АК4, имеющих повышенную жаро­стойкость.