Фундаментная рама является нижней частью остова, устанавливаемой на фундамент.
Она представляет собой две продольные балки 2.(фиг. 82), с которыми связаны поперечные балки 1 двухтаврового или коробчатого сечения, имеющие гнезда. В гнездах размещаются коренные или рамовые подшипники 3. Они выполняются с цилиндрическими вкладышами, изготовленными из чугуна (СЧ 21-40 и СЧ 24-44), стали 30 или бронзы. Рабочую поверхность вкладыша заливают баббитом Б90, Б83 или Б2. У быстроходных двигателей вкладыши заливают обычно свинцовистой бронзой Бр. С-30.
Вкладыши состоят из двух половин, в стыке которых помещают одну целую прокладку или набор калиброванных латунных прокладок. Иногда вкладыши совсем не имеют прокладок. Дно рамы корытообразной формы и называется маслосборником. В крупных двигателях рама снизу открыта; в этих случаях к раме прикрепляется отдельный сварной поддон для сбора масла.
Материалом фундаментных рам служат — чугун марок СЧ 18-36; СЧ 28-48, стальные отливки марки 30 и сварные рамы из стали 25. Фундаментная рама крепится к фундаменту болт; ми, проходящими через отверстия 4. Отверстия 5 служат для крепления к раме станины.
|