Крышка корпуса водяного насоса двигателя СМД

Крышку корпуса водяного насоса (рис. 78) двигателя СМД-14 (дет. № СМД9-1303) и крышку корпуса водя­ного насоса двигателя СМД-7 (дет. № СМД1-1303) из­готавливают из чугуна СЧ 15-32, твердость НВ 163 — 229.

Крышка корпуса водяного насоса

Крышка корпуса водяного насоса подлежит ремон­ту при наличии следующих дефектов:

1) трещины;

2) коробление плоскости, прилегающей к корпусу более 0,05 мм.

Крышку корпуса водяного насоса выбраковывают при:

1) изломе;

2) трещинах аварийного характера.

Заделывают трещины по технологии, рассмотренной при восстановлении корпуса насоса.

Ремонт привалочных плоскостей. Коробление поверхности, прилегающей к корпусу насоса, а у крышки дви­гателя СМД-14 (дет. № СМД9-1303), кроме того, поверхности, прилегающей к блок-картеру, устраняют протачиванием на токарно-винторезном станке на глубину не более 0,3 мм с каждой стороны.

Если у крышки и корпуса водяного насоса сопрягаемые между собой поверхности протачивались, при сбор­ке насоса между этими поверхностями устанавливают утолщенные прокладки.

Неплоскостность поверхностей крышки, прилегаю­щих к корпусу водяного насоса и к блок-картеру, до­пускается не более 0,05 мм, а непараллельность торцовых поверхностей крышки (дет. № СМД9-1303) между со­бой не более 0,15 мм.

Плоскостность данных поверхностей проверяют на поверочной плите с помощью набора щупов №3. Параллельность торцовых поверхностей крышки СМД1-1303 между собой проверяют замером толщины крышки штангенциркулем.

Восстанавливают резьбовые отверстия по технологии ремонта резьб корпуса маслонасоса. Необходимые дан­ные по резьбам крышек приведены в табл. 36.

Сверлят отверстия в крышках корпусов водяных на­сосов двигателей СМД-14 и СМД-7 по накладным кон­дукторам (рис. 79).

Накладной кондуктор для сверления отверстий в крышке корпуса водяного насоса двигателя СМД-14 (рис. 79, а) состоит из плиты 1 размером 215?190 мм, из­готовленной из стали Ст. 3, двух установочно-фиксирующих пальцев 2, изготовленных из стали У8 и термообработанных до твердости НRС 55?60, четырех сменных кондукторных втулок 3 — из стали У8 и термообработанных до твердости НЯС 60?64 и четырех стопорных вин­тов 4 для зажима кондукторных втулок. Стопорные винты 4 изготовлены из стали 45.

Накладные кондукторы для сверления отверстий в крышках корпуса водяного насоса

Для обработки крышку корпуса водяного насоса устанавливают на стол вертикально-сверлильного стан­ка 2А135 плоскостью прилегания к корпусу вверх. Затем на крышку устанавливают кондукторную плиту с зажатыми кондукторными втулками соответствующего размера так, чтобы установочно-фиксирующие пальцы 2 вошли в базовые отверстия диаметром 13 мм в детали.

Накладной кондуктор для сверления отверстий в крышке корпуса водяного насоса двигателя СМД-7 (рис. 79, б) состоит из плиты-основания 8, изготовлен­ной из стали Ст. 3, кондукторной плиты 2 размером 230?160 мм из стали Ст: 3, в которую вставлены шесть сменных кондукторных втулок 1 из стали У8, термообработанных до твердости НRС 60?64. Две стойки 5 на­кладного кондуктора изготовлены из стали У7 и термообработанные до твердости НRС 55? 60. Стойки связы­вают кондукторную плиту 2 с основанием 8. Два установочно-фиксирующих штифта 3 и 6 накладного кондуктора изготовлены из стали У7 и термообработанные до твердости НRС 55?60, а подводимый упор 4 — из стали 45. Три болта 7 кондуктора предназначены для зажима детали.

Для обработки крышку корпуса водяного насоса ус­танавливают базовым отверстием с диаметром 10 мм на установочно-фиксирующий штифт 3 и одним; (из четы­рех) отверстием с диаметром 13 мм на штифт 6 и зажи­мают болтами 7, как показано на рис. 79, б. В кондук­торную плиту 2 устанавливают и зажимают соответ­ствующего размера втулки 1 и сверлят отверстия под ремонтный или нормальный размер на вертикально- сверлильном станке 2А135.

При нарезании резьбы ремонтного размера необхо­димо: рассверлить в корпусе водяного насоса отверстия под болты до диаметра 10,5 мм, а у двигателя СМД-7, кроме того, одно отверстие до диаметра 15 мм. Затем необходимо изготовить из стали Ст. 3 или стали 35 бол­ты ремонтного размера М10?30, М10?35 и М14?1.5?35 и ступенчатую шпильку длиной 85 ±1 мм с резьбой на одном конце М12 и на другом — М14?1,5 Т2.