Главное меню

Масляный насос в двигателе СМД

Технология восстановления и ре­монта следующих деталей масляного насоса: корпуса, крышки корпуса, валика ведущей шестерни, валика ве­домой шестерни, шестерен, втулок, а также корпуса мас­ляного фильтра в сборе, оси ротора, корпуса ротора.

На двигателях СМД устанавливают шестеренчатый масляный насос, односекционный с шестеренчатым при­водом от коленчатого вала.

Масляные насосы двигателей СМД-14 и СМД-7 по большинству деталей унифицированы. Масляные насосы отличаются один от другого производительностью, что определяется числом оборотов нагнетательных шестерен. Исправный новый масляный насос двигателя СМД-14 при 1410±20 об/мин валика насоса и противодавлении 6—6,5 кг/см2 на масле вязкостью 21—24 сст имеет про­изводительность не менее 65 л/мин, а насос двигателя СМД-7 при 1100±20 об/мин и при давлении 4—5 кг/см2 имеет производительность не менее 45 л/мин.

Техническое состояние масляного насоса определяют внешним осмотром, проверкой производительности и развиваемого давления, разборкой и контролем деталей.

Основным показателем необходимости ремонта мас­ляного насоса является снижение производительности и давления, развиваемого насосом при испытании на стен­де типа УСИН, против установленных норм. Если про­изводительность насоса не ниже допустимого значения без ремонта, насос считается технически исправным и его не разбирают. Если производительность насоса ниже допустимой величины, насос разбирают и производят контроль сопряжений и деталей.