Главная Топливо для двигателей Топливо для судовых двигателей Сорта топлив, применяемых в судовых двигателях
Сорта топлив, применяемых в судовых двигателях

Сорта топлив, применяемых в судовых двигателях

При выборе сорта топлива для судовых дизелей необходимо руко­водствоваться их быстроходностью.

Чем быстроходнее двигатель, тем ка­чество топлива должно быть выше.

Для дизелей с числом оборотов больше 1000 об/мин применяются мало­вязкие топлива следующих сортов (ГОСТ 4749—49 и 305—42): арктическое дизельное ДА, керосиновой фракции из низкозастывающих нефтей выпу­скается для использования при температуре ниже — 30° С; зимнее дизельное ДЗ облегченного фракционного состава, выпускается для использования при температуре 0 —30° С; летнее дизельное ДЛ, выпускается для исполь­зования при температуре выше 0° С; специальное дизельное ДС, имеет узкий фракционный состав и высокую температуру вспышки.

Основные характеристики маловязких топлив приведены в табл. 2.

Для дизелей, имеющих 500—1000 об/мин, применяется топливо средней вязкости одного сорта, которое называется соляровым маслом и является продуктом прямой перегонки в пределах 300—400° С. Основные характе­ристики солярового масла приведены в табл. 2.

Основные характеристики дизельных топлив

Основные характеристики дизельных топлив

Для тихоходных малооборотных дизелей (число оборотов 100— 300 об/мин) применяется высоковязкое топливо трех сортов: ДТ-1; ДТ-2 и ДТ-3, различающееся между собой вязкостью (5,0; 7,5 и 9,0° Е). Указан­ные высоковязкие сорта топлива, или, как их называют, моторные топлива, относятся к разряду тяжелых, вырабатываемых из мазутов разбавлением их керосино-газойлевыми фракциями. Степень разбавления легкими фрак­циями определяется достижением необходимой вязкости моторного топлива. Топливо сортов ДТ-2 и ДТ-3 требует подогрева как в расходных цистернах, так и непосредственно перед форсункой до температуры 50—60° С. Подогрев необходим для снижения вязкости этих сортов топлива до 3—5° Е.

Основные характеристики моторных топлив приведены в табл. 3.

Основные характеристики моторных топлив

В целях повышения рентабельности эксплуатации судов стали приме­нять в качестве топлива для судовых мощных тихоходных дизелей топорные мазуты с содержанием серы до 5%. Такие топлива требуют тщательной се­парации и фильтрации и подогрева перед двигателем до 90° С. Для умень­шения износа деталей цилиндро-поршневой группы рекомендуется приме­нять смазочные масла со щелочными присадками. При работе дизеля на сернистом мазуте и на смазочном масле с присадками износы цилиндра не превышают износа при работе на дизельном топливе.

В качестве топлива для карбюраторных двигателей автомобильного типа применяется бензин трех марок: А66, А70 и А74. Цифра в марке соот­ветствует октановому числу данного бензина. В качестве топлива для кар­бюраторных керосиновых двигателей применяют керосин и лигроин. Окта­новое число лигроина не ниже 54. Керосин выпускается двух марок — с окта­новым числом 40 и 45.