Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Волго-Дон-187» (пр. 507Б)
Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Волго-Дон-187» (пр. 507Б)

Примеры систем очистки топлива на теплоходе «Волго-Дон-187» (пр. 507Б)

В данной системе пре­дусмотрены автоматическая подготовка дизельного и моторного топлив и переключение подачи в двигатель того или иного топлива при наличии командного импульса и достижении заданного темпера­турного режима.

Процесс управления системой сводится к нажатию кнопки для соответствующего топлива — дизельного или моторно­го. Все остальные операции подготовки топлива к переключению и само переключение происходят автоматически и сопровождаются со­ответствующей сигнализацией. Системы топливоподачи для ди­зелей 6ЧРН36/45 разработаны на заводе «Двигатель революции». В них предусмотрены дистанционное управление переключением по­дачи топлива одного вида на другое; автоматическое регулирование давления и температуры топлива; централизованный контроль и за­щита по температуре и давлению топлива.

Характеристики системы управления топливоподготовкой и топливоподачей дизелей пр. 507Б:

система пневмоэлектрогидравлическая обеспечивает управление топливоподготовкой и топливоподачей дизелей — основное (из хо­довой рубки) дистанционное автоматизированное и местное с пуль­та автоматического управления переключением подачи топлива, установленного в машинном отделении) дистанционное автоматизи­рованное;

система автоматического регулирования температурой дизель­ного топлива соответствует типу CAPT-I, снабжена терморегулято­ром типа РТП и поддерживает температуру на входе в дизели в пре­делах 60—70 °С;

система автоматического регулирования температурой мотор­ного топлива соответствует типу CAPT-I и снабжена подогревателем;

давление питающего воздуха, при котором обеспечивается пе­реход с дизельного топлива на моторное и обратно, не менее 0,3 МПа;

время перевода двигателя с моторного топлива на дизельное, вычисленное как время от момента нажатия на кнопку «Дизельное топливо» до начала работы дизеля на дизельном топливе, не более 7 мин;

автоматическое переключение подачи дизельного вместо мо­торного топлива происходит: при понижении температуры мотор­ного топлива в системе менее 70 °С; при понижении давления питаю­щего воздуха менее 0,3 МПа или исчезновении, или отключении электрического питания;

автоматический перевод двигателя с дизельного топлива на моторное обеспечивается по комплексу параметров: температура дизельного топлива не менее 38 °С, температура моторного топлива не менее 70 °С, давление питающего воздуха не менее 0,3 МПа, на­личие электрического питания;

автоматическое включение резервного насоса дизельного топ­лива при выходе из строя насоса, навешенного на дизель, обеспе­чивающего при давлении дизельного топлива на входе в дизель не менее 0,05 МПа;

запуск дизеля на моторном топливе обеспечивается после сто­янки продолжительностью не более 1,5 ч при включенном контуре подготовки моторного топлива.

На рис. 77 представлена схема системы топливоподачи дизелей пр. 507Б. Важным элементом в ней является распределитель топ­лива 1, который состоит из контура моторного топлива с пневматиче­ским клапаном 2, контура дизельного топлива с редукционным кла­паном 4 и общего контура с элементом «ИЛИ» 3, который состоит из корпуса и двух клапанов: дизельного (верхнего) и моторного (ниж­него). В корпусе элемента предусмотрены три канала: верхний и нижний служат для подвода топлива, а средний для его отвода. Редукционный клапан 4 отрегулирован на постоянное давление дизель­ного топлива 70 кПа перед распределителем. При давлении мотор­ного топлива более 70 кПа клапан дизельного топлива закрыт и в двигатель поступает моторное топливо. Если двигатель работает на дизельном топливе, то топливоподкачивающий насос 15 из расход­ной цистерны 5 забирает его и через фильтр грубой очистки 11 по­дает па охлаждение форсунок. Топливо, пройдя через фильтр 2ТФ-5 14, поступает в распределитель топлива.

Схема системы двигателей теплохода пр. 507Б

Так как давление топлива в дизельном контуре поддерживается равным 70 кПа, а в контуре моторного топлива давления нет, то элемент «ИЛИ» про­пускает дизельное топливо к двигателю. Редукционный клапан 16 на топливном коллекторе двигателя отрегулирован на давление 150 кПа, благодаря чему исключен сброс дизельного топлива в ци­стерну моторного топлива.

Для работы двигателя на моторном топливе необходимо вклю­чить на пульте управления кнопку «Моторное топливо», после чего автоматически выполняются следующие операции: повышается дав­ление моторного топлива выше 50 кПа; включается электрический подогреватель 9 (для этого установлен датчик 8). Моторное топливо, подаваемое насосом 10, через подогреватель и фильтры тонкой очи­стки 2ТФ-5 7 направляется в распределитель 1. Пневматический клапан 2 закрывается при температуре моторного топлива 70 °С и дизельного 38 °С, при этом давление в контуре моторного топлива поднимается до 0,3—0,4 МПа. В этом случае в элементе «ИЛИ» клапан дизельного топлива закрывается, а клапан моторного топ­лива открывается и топливо поступает в коллектор насосов высоко­го давления. На магистралях моторного и дизельного топлив уста­новлены соответственно датчики 19 и 17. При открытом клапане 2 давление в контуре моторного топлива не превышает 40 кПа. Для управления пневматическим клапаном 2 предусмотрен электромагнитный клапан РПК-25 18. После поступления моторного топ­лива в двигатель избыток его отводится через редукционный клапан 16 в расходную цистерну моторного топлива 6. Дизельное топливо, охладив форсунки, через редукционный клапан 4 поступает в термо­стат 13, холодильник 12 и возвращается к насосу 15. Для перево­да двигателя с моторного топлива на дизельное нажимают кнопку «Дизельное топливо» в ЦПУ. При этом давление воздуха в пневма­тическом клапане 2 падает, клапан открывается и давление топлива понижается до 30—40 кПа. В элементе «ИЛИ» клапан дизельного топлива открывается и оно поступает в двигатель.

Расходная и отстойная цистерны моторного топлива оборудова­ны термосигиализаторами типа ТСМ-100, которые обеспечивают подачу звуковых и световых сигналов при превышении температуры топлива в цистернах выше 50 °С. Для контроля температуры топлива при подогревании в днищевой запасной цистерне предусмотрен термосигнализатор типа ТСМ-100. Расходная цистерна моторного топлива оборудована двумя реле уровня типа РУМ-19, обеспечи­вающими подачу сигналов при достижении топливом верхнего или нижнего уровней.

Для контроля падения давления установлены датчики, являю­щиеся элементом комбинированного реле КР-3. Для поддержания температуры топлива в определенных пределах при подогревании в электроподогревателях также предназначено комбинированное реле КР-3.