Главное меню

Главная Паровые машины Регулирование паровых машин Основные положения регулирования паровых машин
Основные положения регулирования паровых машин

Стационарные паровые машины в большинстве случаев приводят рабочие машины, нуждающиеся в постоянном числе оборотов. Добиться постоянного числа оборотов можно только в том случае, когда мощность двигателя Nе равна нагрузке, т. е. полезному сопро­тивлению приводимых в работу машин плюс мощность холостого хода Nх, идущая на привод самой машины:

Nе = Nн + Nх.

Нарушение этого равенства скажется па скорости вращения вала: увеличение нагрузки замедлит ход машины, уменьшение нагрузки увеличит обороты вала.

Цель регулирования — поддержание равновесия между нагруз­кой и мощностью машины при сохранении приблизительно постоян­ного числа оборотов.

Следовательно, при всяком изменении нагрузки Nн должна изме­няться эффективная мощность Nе. Из формул (I, 3) и (I, 10) следует

Как видно из формулы, переменным здесь для данной паровой машины является только среднее индикаторное давление рi. Поэтому при изменении нагрузки сохранение постоянного числа оборотов может быть достигнуто только за счет изменения рi.

Так как практически чаще всего нагрузка является переменной, то должен быть механизм, который при изменении нагрузки авто­матически изменял бы среднее индикаторное давление, а следо­вательно, и мощность двигателя с тем, чтобы непрерывно сохранять соответствие между движущей силой двигателя и сопротивлением, оказываемым ему; Такой автоматический механизм носит название системы регулирования. Эта система состоит из нескольких элементов:

а) регулятора скорости —органа, способного ощу­тить нарушение равновесия между развиваемой мощностью и нагруз­кой и должным образом влиять на восстановление нарушенного равновесия;

б) регулирующих органов (клапанов, золотников, дроссельных заслонок и др.), которые под действием регулятора скорости могли бы изменить поступление энергии в двигатель для изменения его мощности;

в) исполнительного механизма — связующего узла между регулятором и регулирующими органами.

Различают два способа регулирования числа оборотов в паровых машинах путем воздействия на изменение среднего индикаторного давления р1. качественное и количественное.