Определение расчетной мощности. Предварительный выбор электродвигателя.
С точки зрения выбора крановых двигателей понятие расчетной мощности может быть определено как мощность, на которую должен рассчитываться крановый двигатель по условиям обеспечения пускового режима.
Для определения расчетной мощности выведем выражение ускорения механизма из уравнения движения электропривода
в котором динамический момент двигателя при пуске
а суммарный приведенный к валу двигателя маховой момент привода
где ?н и nн — номинальная линейная скорость механизма, м/с, и соответствующая ей частота вращения приводного двигателя, об/мин; kп — коэффициент использования двигателя по пусковому моменту (табл. 6.1); ?п— кратность отношения максимального пускового момента к номинальному (табл. 6.1); GD2дв, GD2торм, GD2мех — маховые моменты соответственно двигателя, тормозного шкива и приведенный к валу двигателя маховой момент редуктора; G — вес поступательно движущихся частей.
Выразив суммарный маховой момент через маховой момент поступательно движущихся частей
максимальный вращающий момент двигателя через его номинальную мощность
и относительный момент статической нагрузки через мощность, затрачиваемую на перемещение поступательно движущихся частей после совместного преобразования выражений (6.1) и (6.2), получим выражение для определения расчетной мощности
где т — коэффициент, характеризующий механизмы передвижения и поворота, m = 0,12?0,14 — для кранов, работающих в помещениях при уклоне путей до 5°; m= 0,35?0,45— для кранов, работающих на открытом воздухе при уклоне путей или крене до 5°, т= 0,55?0,65 для кранов, работающих на открытом воздухе при уклоне путей до 10°.
Для механизмов подъема т = 9,81/?, а ?'а = т и Рр = Рст.н.
Подставив в выражение (6.3) коэффициенты, характеризующие отдельные группы крановых механизмов, получим приведенные в табл. 1.6 формулы для расчетной мощности этих механизмов.
Расчетная мощность полностью определяется параметрами механизма и средними ускорениями и позволяет предварительно выбрать двигатель, исходя из условия
Pном?Pp,
где Рном — номинальная мощность двигателя при ПВ=40%.
Поскольку для подъемных механизмов Рр = Рст. н, двигатели можно выбирать по мощности, необходимой для преодоления статической нагрузки. Следует отметить, что определяемое средним ускорением время пускового режима t = ?н/? строго ограничено, поскольку в течение этого времени двигатель работает с предельной нагрузкой. Практически время пуска механизмов подъема составляет 1—3,5 с, а время механизмов передвижения не должно превышать 8 с.
|