Главное меню

Определение расчетной мощности.

Определение расчетной мощности. Предварительный выбор электродвигателя.

С точки зрения выбора крановых двигателей понятие расчетной мощности может быть определено как мощ­ность, на которую должен рассчитываться крановый двигатель по условиям обеспечения пускового режима.

Для определения расчетной мощности выведем выражение ускорения механизма из уравнения движения электропривода

в котором динамический момент двигателя при пуске

а суммарный приведенный к валу двигателя маховой момент при­вода

где ?н и nн — номинальная линейная скорость механизма, м/с, и соответству­ющая ей частота вращения приводного двигателя, об/мин; kп — коэффициент использования двигателя по пусковому моменту (табл. 6.1); ?п— кратность отношения максимального пускового момента к номинальному (табл. 6.1); GD2дв, GD2торм, GD2мех — маховые моменты соответственно двигателя, тормозного шкива и приведенный к валу двигателя маховой момент редуктора; G — вес поступательно движущихся частей.

Выразив суммарный маховой момент через маховой момент поступательно движущихся частей

максимальный вращающий момент двигателя через его номиналь­ную мощность

и относительный момент статической нагрузки через мощность, затрачиваемую на перемещение поступательно движущихся частей после совместного преобразования выражений (6.1) и (6.2), получим выражение для определения расчетной мощности

где т — коэффициент, характеризующий механизмы передвижения и поворота, m = 0,12?0,14 — для кранов, работающих в помещениях при уклоне путей до 5°; m= 0,35?0,45— для кранов, работающих на открытом воздухе при уклоне путей или крене до 5°, т= 0,55?0,65 для кранов, работающих на откры­том воздухе при уклоне путей до 10°.

Для механизмов подъема т = 9,81/?, а ?'а = т и Рр = Рст.н.

Подставив в выражение (6.3) коэффициенты, характеризующие отдельные группы крановых механизмов, получим при­веденные в табл. 1.6 формулы для расчетной мощности этих механизмов.

Расчетная мощность полностью определяется параметрами механизма и средними ускорениями и позволяет предварительно выбрать двигатель, исходя из условия

Pном?Pp,

где Рном — номинальная мощность двигателя при ПВ=40%.

Поскольку для подъемных механизмов Рр = Рст. н, двигатели можно выбирать по мощности, необходимой для преодоления ста­тической нагрузки. Следует отметить, что определяемое средним ускорением время пускового режима t = ?н/? строго ограничено, поскольку в течение этого времени двигатель работает с предель­ной нагрузкой. Практически время пуска механизмов подъема составляет 1—3,5 с, а время механизмов передвижения не должно превышать 8 с.