Главное меню

Валик регулятора в двигателе СМД

Валик регулятора (дет. № 80-17-103, рис. 101) изготавливают из стали 38ХС с твердостью HRC 37?45.

Дефекты, при которых валик регулятора подлежит восстановлению:

1) износ поверхности валика в месте сопряжения с втулкой муфты регулятора до диаметра менее 11,82 мм;

2) износ посадочных поверхностей под крестовину грузов регулятора и под шестерню валика регулятора (до ослабления посадки с сопряженными деталями);

3) износ поверхности посадочного места под подшинник до диаметра менее 9,97 мм;

4) износ или срыв резьбы под гайку крепления шестерни.

Валик регулятора выбраковывают при наличии трещин и при износе или срыве резьбы под гайку крепления подшипника.

Валик регулятора

Операции восстановления и ремонта валика регуля­тора предусматривают его установку в центрах станка, поэтому на валике, поступившем на ремонт, необходимо расточить центровые отверстия. Растачивают центровые отверстия А1 со стороны резьбы М8 и А2,5 (ОСТ 3725) со стороны резьбы M11?1 соответствующим центровоч­ным сверлом.

При растачивании центровых отверстий валик регулятора может быть установлен в патроне токарно-винторезного станка с контролем правильности его установ­ки по неизношенным поверхностям.

Восстановление изношенных поверхностей валика. Изношенные поверхности валика под втулку муфты регулятора, крестовину грузов, шестерню и подшипник восстанавливают до нормального размера вибродуговой наплавкой или хромированием.

Наплавка. Изношенные поверхности восстанавлива­ют по технологии восстановления изношенных поверхнос­тей валика водяного насоса.

Хромирование производят после предварительного шлифования поверхностей до выведения следов износа.

Все операции хромирования выполняют в соответ­ствии с подробно изложенным выше технологическим процессом хромирования кулачкового вала топливного насоса.

Хромированные поверхности обрабатывают шлифо­ванием до нормального размера.

Ремонт изношенных поверхностей валика. Изношен­ную поверхность валика под втулку муфты можно шли­фовать до уменьшенного ремонтного размера или же после наплавки (хромирования) шлифовать под увели­ченный ремонтный размер.

В первом случае необходимо изготовить втулку муф­ты с уменьшенным внутренним размером, а во втором случае — развернуть изношенную втулку до увеличенно­го ремонтного размера.

Восстановление резьбы. Изношенную или поврежден­ную резьбу под гайку крепления шестерни восстанавли­вают вибродуговой наплавкой без подачи жидкости.

Резьбу наплавляют электродом диаметром 1,6— 1,8 мм из стали У7, У8 или из стали 65, стали 70. Ре­жим наплавки:

Резьбовой конец валика наплавляют до диаметра 13,0—13,5 мм.

Наплавленную поверхность обрабатывают до диа­метра 11-0,24 -0,12мм, после чего нарезают резьбу M11?1.