Главное меню

Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Схемы очистки дизельного топлива
Схемы очистки дизельного топлива

Схемы очистки дизельного топлива

Для очистки дизельного топлива на речных судах пре­дусматривают 2 варианта.

К первому варианту относят схемы без центробежного сепаратора, ко второму — схе­мы, в которых основным агрегатом очистки является се­паратор.

Схема системы топливоподготовки без центробежного сепаратора

На рис. 33 изображена схема топливной системы без центробежного сепаратора (суда пр. 2118, Р162А). Ди­зельное топливо из цистерны запаса 3 вместимостью 8 м3, забираемое топливоперекачивающим насосом 10 марки Ш5-25-3,614, через трехходовой клапан 9 поступает в рас­ходную цистерну 4, оборудованную указательной колон­кой уровня с плоским стеклом 5, самозапорным спускным клапаном 6, клапанами быстрозапорными с канатным при­водом 7 и фильтрующей сеткой 14. Насос оборудован ма­нометрами 12 для измерения перепада давления до и после насоса. Краны 11 служат для продувки топлива в поддон насоса. В системе предусмотрена установка ручного топ­ливного насоса 8 типа НР-0,25/30 в качестве резервного. В расходной цистерне топливо отстаивается, а затем посту­пает через фильтры 1 к дизель-генераторам ДГА25-9М. К главным двигателям типа 6ЧСПН18/22 топливо поступает по другой магистрали, на которой установлен свой фильтр. Из этой же магистрали топливо подается к котлу типа КОАВ-63. На магистрали питания главных двигателей установлены мерные баки 13. Утечное топливо от двигателей отводится в цистерну утечного топлива 2, оборудованную проходным невозвратно-запорным клапаном. Фильтры 1 служат для предварительной фильтрации дизельного то­плива после расходной цистерны. Окончательную очистку топлива осуществляют штатные фильтры тонкой очистки (навешенные на двигатель).

Схема системы топливоподготовки с центробежным сепаратором

Принципиальная схема очистки дизельного топлива по второму варианту (рис. 34) отличается только наличием сепаратора. Топливо из цистерны запаса 1, забираемое на­сосом сепаратора, очищается в сепараторе 2 и поступает в расходную цистерну 4, оборудованную указательной ко­лонкой уровня и системой клапанов. Из расходной цистер­ны оно направляется к двигателю, предварительно пройдя очистку в фильтре 5. Более тонкую очистку топлива осу­ществляют штатные средства. При отключении сепаратора топливо может быть забрано насосом 3 из цистерны запа­са 1. В этом случае очистка дизельного топлива будет осу­ществляться по схеме, представленной на рис. 33, т. е. очи­стка начинается с процесса отстаивания в расходной цис­терне 4 и т. д.