Схемы очистки дизельного топлива
Для очистки дизельного топлива на речных судах предусматривают 2 варианта.
К первому варианту относят схемы без центробежного сепаратора, ко второму — схемы, в которых основным агрегатом очистки является сепаратор.
На рис. 33 изображена схема топливной системы без центробежного сепаратора (суда пр. 2118, Р162А). Дизельное топливо из цистерны запаса 3 вместимостью 8 м3, забираемое топливоперекачивающим насосом 10 марки Ш5-25-3,614, через трехходовой клапан 9 поступает в расходную цистерну 4, оборудованную указательной колонкой уровня с плоским стеклом 5, самозапорным спускным клапаном 6, клапанами быстрозапорными с канатным приводом 7 и фильтрующей сеткой 14. Насос оборудован манометрами 12 для измерения перепада давления до и после насоса. Краны 11 служат для продувки топлива в поддон насоса. В системе предусмотрена установка ручного топливного насоса 8 типа НР-0,25/30 в качестве резервного. В расходной цистерне топливо отстаивается, а затем поступает через фильтры 1 к дизель-генераторам ДГА25-9М. К главным двигателям типа 6ЧСПН18/22 топливо поступает по другой магистрали, на которой установлен свой фильтр. Из этой же магистрали топливо подается к котлу типа КОАВ-63. На магистрали питания главных двигателей установлены мерные баки 13. Утечное топливо от двигателей отводится в цистерну утечного топлива 2, оборудованную проходным невозвратно-запорным клапаном. Фильтры 1 служат для предварительной фильтрации дизельного топлива после расходной цистерны. Окончательную очистку топлива осуществляют штатные фильтры тонкой очистки (навешенные на двигатель).
Принципиальная схема очистки дизельного топлива по второму варианту (рис. 34) отличается только наличием сепаратора. Топливо из цистерны запаса 1, забираемое насосом сепаратора, очищается в сепараторе 2 и поступает в расходную цистерну 4, оборудованную указательной колонкой уровня и системой клапанов. Из расходной цистерны оно направляется к двигателю, предварительно пройдя очистку в фильтре 5. Более тонкую очистку топлива осуществляют штатные средства. При отключении сепаратора топливо может быть забрано насосом 3 из цистерны запаса 1. В этом случае очистка дизельного топлива будет осуществляться по схеме, представленной на рис. 33, т. е. очистка начинается с процесса отстаивания в расходной цистерне 4 и т. д.
|