Смотрите metiz.net шайба плоская ГОСТ Р 52646.
Главная Двигатели внутреннего сгорания Тепловой расчет двигателя Процесс сгорания в четырехтактном двигателе
Процесс сгорания в четырехтактном двигателе

На основании первого принципа термодинамики тепло, выделяющееся при сгорании 1 кг жидкого топлива (на участке сz'z, фиг. 79, а), идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на соверше­ние работы при постоянном давлении рz, = рz. Теоретически это тепло соответствует QpH ккал.

В действительности часть тепла теряется через стенки (в окружающую среду) и с топливом, не успевшим сгореть в процессе сгора­ния до точки z диаграммы; наблюдается также потеря тепла на диссо­циацию.

Таким образом, на участке видимого сгорания сz'z используется тепло, несколько меньшее QpH, а именно ?QpH где ? — коэффи­циент выделения тепла, определяющий собой ту долю теплоты сгорания, которая идет на увеличение внутренней энергии и на совершение внешней работы.

Величина ? может быть определена только опытным путем. Она зависит главным образом от качества смесеобразования, охлаж­дения камеры сгорания, качества топлива, числа оборотов двига­теля. Чем лучше смесеобразование, чем меньше тепловые потери в цилиндре, чем быстрее происходит сгорание топлива, тем большее значение имеет ?. С увеличением быстроходности двигателя, при тех же скоростях реакции горения, величина ? уменьшается, так как может выделиться меньшее количество тепла. В среднем принимают ? = 0,7 ? 0,9.

Количество молей газа в точке z складывается из количества молей продуктов сгорания Мп.с, получающихся из 1 кг топлива, и молей остаточных газов Мr т. е. Мz = Мn. с + Мr.

Количество молей газа в точке с складывается из поступившего свежего заряда и остаточных газов, т. е.

Определив по этой формуле q легко найти Vz конца видимого сгорания.