Главная Двигатели внутреннего сгорания Тепловой расчет двигателя Особенности расчетного цикла двухтактных двигателей
Особенности расчетного цикла двухтактных двигателей

Расчетная диаграмма асz'zb (фиг. 81) двухтактного двигателя строится так же, как и для четырехтактного двигателя с полезным объемом Vh,. При выпуске и продувке через окна, управляемые порш­нем точки b и а лежат на одной вертикали диаграммы; они обозначают моменты от­крытия и закрытия выпускных окон. Та­ким образом, из всего рабочего объема Vh часть объема Vм теряется.Индикаторная диаграмма двухтактного двигателя

Отношение ?’ = Va + Vm / Vc является кажушейся степенью сжатия, а отношение ? = Va +  Vc есть действительная степень сжатия, которая и должна быть принята в рас­чете двухтактного двигателя.

Связь между этими двумя величинами определяется следующим образом.

здесь: рг = 1,02 ? 1,03 ат— давление газов в выпускном коллекторе;

рк — давление в продувочном ресивере, равное 1,1 — 1,25 ат для тихо­ходных и 1,25—1,5.0 ат для быстроходных двигателей.

Точное значение коэффициента остаточных газов ? для двухтакт­ных двигателей не поддается теоретическому определению. При рас­чете можно принять для двухтактных двигателей:

с прямоточной продувкой ........................................  ? = 0,03 ? 0,06;

с контурной продувкой............................................. ? = 0,08 ? 0,16;

с кривошипно-камерной продувкой............... …........... ? = 0,2 ? 0,3.

При определении температуры начала сжатия Та можно поль­зоваться формулой (II, 60), где Т’о = Тк + ?T.

Значение Тr в формуле (II, 60) несколько ниже, чем для четырехтактных двигателей, так как к остаточным газам примешивается некоторое количество более холодного продувочного воздуха.

Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня, будет

Численное значение коэффициента наполнения изменяется в пре­делах ?н = 0,8 ? 0,95 и ?’н = 0,6 ? 0,8.

Сжатие воздуха по линии ас (фиг. 81) протекает, как и у четырехтактного двигателя, политропно со средним показателем п1.

Расчет процесса сгорания производится так же, как и для четырехтактного двигателя.

Расширение протекает политропно со средним показателем п2. Как уже указывалось, в расчетной диаграмме принимают падение давления при выпуске происходящим по прямой ва и при этом отбра­сывают площадь веа'а (фиг. 81).

Среднее теоретическое индикаторное давление р’i определяется по формулам для четырехтактных двигателей. Однако в двухтакт­ных двигателях не делается поправка на коэффициент полноты диаграммы ?, так как потеря работы вследствие скругления расчет­ной диаграммы компенсируется положительной работой, равной площади веа'а.

Исправление теоретического среднего индикаторного давления р'1 производится ТОЛЬКО вследствие отнесения действительного рi к рабочему объему Vh:

Определение экономических показателей работы двигателя (к.п.д. и удельный расход топлива) производится по формулам для четырехтактных двигателей, однако в них подставляется р'i, т. е. иными словами, в расчет принимается полезный объем V'h.