Если подставить выражения (287) и (289) в уравнение статического равновесия (202), то можно построить равновесные кривые пневматического регулятора.
Для этого необходимо знать жесткость пружины регулятора (левый верхний квадрант на рис. 115), т. е. знать зависимость Е = f (z), а также зависимость разрежения ?р во впускном коллекторе двигателя от угловой скорости со при различных положениях дроссельной заслонки как органа управления.
В результате перемножения значения разрежения ?р на рабочую площадь диафрагмы ?дfд можно построить кривые, представленные в верхнем правом квадранте на рис. 115. Выбрав точку А на одной из кривых правого квадранта, ее следует перенести на кривую левого квадранта (точка А1) и затем обе точки спроектировать на оси абсцисс; в результате определяются координаты zA и ?А равновесной кривой при заданном положении органа управления (?f)3. Получая аналогичным способом другие значения этих координат, в левом нижнем квадранте строят сетку равновесных кривых. Таким образом, пневматические всережимные регуляторы, так же как и всережимные механические с переменной предварительной деформацией пружины, имеют сетку равновесных кривых в зависимости от положения органа управления.
|