Главное меню

Главная Топливо для двигателей Очистка топлива Непрерывные методы контроля качества топлива
Непрерывные методы контроля качества топлива

Непрерывные методы контроля качества топлива

Как уже отмечали ранее, недостаток существующих ме­тодов контроля качества топлива на бункеровочных базах — их эпизодичность.

Вследствие этого на бункерующиеся суда может быть подано сильно обводненное топливо с большой долей загрязнений, что особенно недопустимо для судов без запасных цистерн, в которых топливо бункеруют непосредственно в расходные баки.

В последние годы для оценки обводненности и загрязнен­ности топлива в потоке появились приборы, прекращающие подачу топлива при загрязнении его выше допустимого пре­дела. Такие устройства позволяют обнаружить загрязнение топлива при содержании воды в количестве более 0,05 г/т, а твердых загрязнений более 0,5 г/т.

Автоматическое устройство для контроля загрязненности топлива

На рис. 86 изображено устройство, устанавливаемое между подающим трубопроводом и фильтром, которое авто­матически перекрывает поток топлива при повышении доли загрязнений, а также при забивке фильтрующего элемента осадками.

Существуют и другие автоматические приборы контро­лирующие загрязненность топлива в потоке. Однако сле­дует заметить, что эти приборы еще недостаточно совершен­ны, и их применяют в основном при перекачивании светлых нефтепродуктов.

В настоящее время для измерения влажности различных веществ в потоке применяют в основном физические методы, достоинство которых в непрерывности контроля.

Для влагометрии нефти и нефтепродуктов может быть применен диэлектрический метод измерения влажности ве­щества. Так как диэлектрическая проницаемость обезвоженного дизельного топлива равна 2,2, а диэлектрическая про­ницаемость воды значительно больше и составляет 81, то даже при незначительном обводнении нефтепродукта про­исходят весьма ощутимые ее изменения. Известен диэлектрометрический анализатор нефти в потоке типа ВН-2М. Прибор предназначен для контроля наличия воды в нефти на всех стадиях перекачивания ее от нефтепромыслов до нефтеперерабатывающих заводов. В нем предусмотрены две шкалы для измерения процентной доли воды в нефти 0—2 и О—10% при основной погрешности изменения 5%. Прибор изготовлен во взрывозащитном исполнении с искробезопасным входом.

Аналогичный прибор был разработан в ОИИМФ специ­ально для непрерывного контроля наличия воды в потоке дизельного топлива.

Датчики емкостных влагомеров обычно выполняют и ви­де плоских пластин или концентрических цилиндров. На точность показания этих приборов влияет температура окру­жающей среды и электропроводность эмульгированной воды. Емкостные влагомеры с конденсаторными датчиками по принципу построения электрической схемы делят на мостовые и резонансные.

Из влагомеров, в которых использован диэлектрический; метод измерения влажности, за границей наиболее распро­странена установка Микроскан, выпускаемая американской фирмой «Миллипор».

Установка Микроскан предназначена для непрерывного конт­роля наличия воды и механических примесей в потоке топлива. Она состоит из емкостного датчика, усилителя, измерительного бло­ка, реле подачи сигнала и регулятора потока. Все элементы установ­ки смонтированы в одном блоке. Чувствительным элементом установ­ки является проточный конденсатор, включенный в колебательный контур, который задает частоту транзисторному высокочастотному генератору. К последнему присоединен другой колебательный кон­тур, подобный задающему, но с постоянным конденсатором. Оба контура настраивают на близкие частоты. При изменении емкости конденсатора задающего контура частота генератора изменяется, в результате изменяется напряжение, возбуждаемое "в нагрузочном контуре. Таким образом, высокочастотный сигнал, снимаемый с на­грузочного контура, оказывается амплитудно моделированным с ча­стотой изменения емкости чувствительного элемента. Измерительный Прибор, включенный в цепь через усилитель, фиксирует среднее значение тока в зависимости от частоты поступления импульсов. В рассмотренном приборе применена мостовая схема.

В приборе для определения воды и механических примесей в Потоке нефтепродуктов, разработанном английской фирмой «Галф рисерчэнд дивелопмент», применена резонансная схема. Датчик прибора включен в цепь анодного контура. При наличии в топливе йоды или механических примесей емкость датчика возрастает, вслед­ствие чего резонансная частота анодного контура изменяется. При движении чистого нефтепродукта, когда емкость датчика минималь­ная, генерация отсутствует и анодный ток достигает максимума. При появлении загрязнений емкость датчика увеличивается, а анод­ный ток уменьшается. При создании условий возникновения генера­ции анодный ток резко уменьшается, питание управляющего реле в анодном контуре прекращается и индикация достигает заданного значения емкости. Электрические контакты реле связаны со схемой контролирующих приборов и индикаторов, определяющих степень загрязнения нефтепродукта.

Работа влагомеров непрерывного действия может быть основана на различии в электропроводностях воды и топли­ва. Из оптических методов для определения воды в топливе наиболее распространен метод, основанный на сравнении прозрачности двух жидкостей — исследуемой и эталонной. По этому принципу работает установка Акваскан англий­ской фирмы «Термоконтрол».