В корабельных энергетических установках с ускорительными двигателями основная установка (паровая турбина, дизель) рассчитана на длительный срок работы па режимах малого и среднего хода.
Обычно она же обеспечивает задний ход судна, а ускорительные двигатели — газотурбинная установка работают короткое время при полном переднем ходе. На полном ходу работают одновременно основная установка и ускорительная, которая дополняет мощность переднего хода до 100%. Поскольку мощность корабельной энергетической установки для режимов малого и среднего хода небольшая, то мощность ускорительных установок значительная. Применение ускорительных установок на кораблях (быстроходные катера) позволило получить комбинированные энергетические установки, обеспечивающие кораблю тактико-технические характеристики, недостижимые при других типах двигателей.
На рис. 121 показана всережимная корабельная газотурбинная установка мощностью 4400 квт. Установка состоит из трех последовательно включенных турбин ТВД, ТСД и ТНД, ТВД вращает двухступенчатый центробежный компрессор высокого давления (КВД), ТСД работает на ВРШ через двухступенчатый редуктор и ТНД вращает осевой одиннадцатиступенчатый компрессор низкого давления (КНД). В установке применено двукратное промежуточное охлаждение воздуха и регенерация тепла отработавших газов. Начальная температура газа 1100° К и давление 1,8 Мн/м2.
|