Главное меню

Главная Судовые газовые турбины Конструкции современных газотурбинных установок Ускорительные и всережимные газотурбинных установок (ГТУ)
Ускорительные и всережимные газотурбинных установок (ГТУ)

В корабельных энергетических установках с ускорительными двигателями основная установка (паровая турбина, дизель) рас­считана на длительный срок работы па режимах малого и сред­него хода. Обычно она же обеспечивает задний ход судна, а уско­рительные двигатели — газотурбинная установка работают корот­кое время при полном переднем ходе. На полном ходу работают одновременно основная установка и ускорительная, которая до­полняет мощность переднего хода до 100%. Поскольку мощность корабельной энергетической установки для режимов малого и среднего хода небольшая, то мощность ускорительных установок значительная. Применение ускорительных установок на кораблях (быстроходные катера) позволило получить комбинированные энергетические установки, обеспечивающие кораблю тактико-тех­нические характеристики, недостижимые при других типах двига­телей.

На рис. 121 показана всережимная корабельная газотурбинная установка мощностью 4400 квт. Установка состоит из трех последо­вательно включенных турбин ТВД, ТСД и ТНД, ТВД вращает двухступенчатый центробежный компрессор высокого давления (КВД), ТСД работает на ВРШ через двухступенчатый редуктор и ТНД вращает осевой одиннадцатиступенчатый компрессор низ­кого давления (КНД). В установке применено двукратное проме­жуточное охлаждение воздуха и регенерация тепла отработавших газов. Начальная температура газа 1100° К и давление 1,8 Мн/м2.