Главное меню

Устройство вспомогательных турбин

На современных судах с паротурбинными установками ряд ответственных вспомогательных механизмов (электрогенераторы, пи­тательные насосы) имеют привод от вспомогательной паровой тур­бины, которая выполняется одно- или многоступенчатой. Односту­пенчатые турбины применяют для небольших мощностей. Пере­дача мощности многоступенчатых вспомогательных турбин осуще­ствляется посредством зубчатой передачи.

Вспомогательная турбина питательного насоса

На рис. 65 показана вспомогательная одноступенчатая турбина, предназначенная для привода в действие главного питательного насоса производительностью 75 т/ч котельной установки сухогруз­ного судна типа «Ленинский комсомол». Напор, создаваемый на­сосом, составляет 6,50 Мн/м2, давление пара перед соплами тур­бины — 4,0 Мн/м2 и температура 290° С, давление отработавшего пара 0,3 Мн/м2, частота вращения турбины 100 об/сек. Проточная часть турбины состоит из двухвенечного колеса 11. Корпус 1 и крышка 15 турбины выполнены литыми из углеродистой стали. Крышка отлита заодно с патрубком отработавшего пара 17. Соп­ловая коробка 12 с сегментом сопел 13 прикреплена болтами 14 к крышке турбины. В специальной расточке крышки устанавли­вают сегмент направляющих лопаток 16. В местах выхода вала из корпуса и крышки турбины находятся обоймы лабиринтных уплотнений 10. Корпус турбины своими лапами с помощью попе­речных шпонок и планок 2 соединен с корпусом редуктора 3, в ко­тором размещен опорно-упорный подшипник 6. На втором конце установлен опорный подшипник 19. Смазка опорных подшипников кольцевая посредством колец 4.

Ротор турбины состоит из кованого стального вала, на который насажено двухвенечное колесо. В местах расположения наружных уплотнений, со стороны выхода пара, на вал насажена гребенча­тая втулка 18 лабиринтного уплотнения. Со стороны входа пара на валу проточены уплотннтельные канавки 9 под гребни лабирин­тных колец. На переднем конце вала укреплены упорный диск 5, тахометр 7 и ведущая шестерня 8 для привода масляного насоса. В расточке вала расположен регулятор предельной частоты вра­щения. На другом конце вала установлена зубчатая полумуфта 20 для передачи вращения трехступенчатому питательному насосу. Турбопитательный насос снабжен системой регулирования, обес­печивающей постоянное давление в питательном трубопроводе парового котла.