Крыльчатку водяного насоса (рис. 82) двигателя СМД-14 (дет. № 14-1304) и крыльчатку водяного насоса двигателя СМД-7 (дет. № СМД 1-1304) изготавливают из чугуна СЧ 15-32.
Размеры на рис. 82, показанные одной цифрой, относятся к крыльчаткам водяцых насосов двигателей СМД-14 и СМД-7.
Крыльчатка водяного насоса подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:
1) износ отверстия под валик водяного насоса до диаметра более 17,04 мм;
2) трещины или обломы на лопастях, захватывающие не более половины высоты лопасти, на двух смежных или трех несмежных лопастях;
3) облом буртика канавки под замочное кольцо длиной по окружности не более 10 мм;
4) износ пазов под выступы упорной шайбы.
Крыльчатку водяного насоса выбраковывают при:
1) трещинах и изломах (кроме перечисленных выше);
2) износе пазов под выступы упорной шайбы, изготовленных в новом месте, до ширины более 14 мм.
Восстановление отверстия под валик производят постановкой втулки. На токарно -винторезном станке растачивают отверстие в крыльчатке под валик до диаметра 21+ 0,033 мм. Изготавливают из стали Ст. 3 втулку длиной 19,5 мм, форма и размеры внутренней поверхности которой соответствуют размерам и форме отверстия крыльчатки (рис. 82). Наружный диаметр втулки 21+0,035 +0,056мм.
При изготовлении втулки обтачивание по наружному диаметру производят в последнюю очередь.
На ручном реечном прессе типа 274 (ГАРО) втулку запрессовывают в отверстие крыльчатки заподлицо с поверхностью Г. По линии соединения втулки с крыльчаткой производят накернивание в 3—4 местах с каждой стороны.
Приварка отломанной части. Облом лопасти восстанавливают привариванием отломанной или изготовленной по месту части лопасти. Незначительные сколы лопастей и обломы буртика канавки под защитное кольцо устраняют наплавкой недостающей части, а трещины — заваркой.
Перед сваркой конец трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм и производят разделку трещины. Сварку и наплавку производят ацетилено-кислородным пламенем чугунным прутком «Б» (ГОСТ 2671—44) диаметром 2—3 мм.
Сварочный шов должен быть плотным, без трещин и пережога. Зачищают шов заподлицо с основным металлом. После наплавки облома буртика канавки производят механическую обработку на токарно-винторезном станке.
Крыльчатку балансируют сверлением торца диска лопастей на диаметре 82 мм. Статическая несбалансированность крыльчатки допускается не более 6 гсм.
Биение относительно поверхности В допускается:
а) поверхности А не более 0,25 мм;
б) поверхности Б не более 0,20 мм.
После восстановления крыльчатку покрывают бакелитовой пленкой.
Восстановление пазов под выступы упорной шайбы производят зачисткой неровностей, а при их износе до ширины более 14 мм — пропиливанием пазов на новом месте под углом 90° к старым пазам. Поверхности пазов должны быть параллельны оси под валик.
|