Вилку тяги регулятора (дет. № 80-17-101, рис. 98, а) изготавливают из стали 55 с твердостью НRС 23?28.
Поверхности вилки, которые находятся в сопряжении с другими деталями и подвергаются износу, до нормальных размеров не восстанавливают, а лишь подвергают ремонту с целью восстановления только первоначальной посадки.
Вилка тяги регулятора подлежит ремонту при наличии следующих дефектов:
1) износ поверхности отверстий под ось кронштейна и короткую ось вилки до диаметра более 5,22 мм;
2) износ или срыв резьбы под болт вилки тяги регулятора;
3) ослабление посадки штырей в вилке тяги.
Вилку тяги регулятора выбраковывают при изгибах и износе или срыве резьбы ремонтного размера под болт вилки тяги регулятора.
Ремонт отверстий под ось кронштейна и короткую ось вилки. Ремонт отверстий под ось кронштейна и короткую ось вилки производят развертыванием их под ремонтный размер: 1-й ремонтный размер—5,3 мм, 2-й — 5,6 мм. Вилку тяги регулятора закрепляют в слесарных тисках с медными накладками на губках, и цилиндрической ручной разверткой развертывают отверстия под один из ремонтных размеров. Для обеспечения соосности отверстия под ось кронштейна развертывают с одной установки. После развертывания в отверстиях (с наружной стороны) зенкуют фаски 0,5?45° конусной зенковкой диаметром 10 мм.
Поверхности обработанных отверстий должны быть чистыми, без рисок и задиров. Класс чистоты поверхностей не ниже 5-го.
Непараллельность и перекос отверстия под короткую ось вилки по отношению к общей оси отверстий под ось кронштейна не должны быть более 0,4 мм на длине 50 мм. При ремонте отверстий развертыванием под ремонтный размер необходимо:
1) развернуть до соответствующего ремонтного размера отверстия в кронштейне вилки (дет. № 90-17-104) и изготовить ось кронштейна ремонтного размера (рис. 98, б) из стали 45 с закалкой до твердости не менее НRС 50 или из стали 20 с цементацией на глубину 0,15?0,4 мм и закалкой до HRC 50;
2) развернуть отверстия в тяге регулятора (дет. № 80-17-019) до соответствующего ремонтного размера и изготовить короткую ось вилки (рис. 98, в).
В сочленении вилка тяги—ось кронштейна вилки должен быть обеспечен зазор в пределах 0,011—0,069 мм, а в сочленении вилка тяги — короткая ось вилки должен быть натяг в пределах 0—0,030 мм.
Ремонт резьбы. Ремонт изношенной или сорванной резьбы под болт вилки тяги регулятора производят нарезанием резьбы ремонтного размера М8.
Резьбовое отверстие зенкуют с двух сторон конусной зенковкой 90° диаметром 16 мм до наружного диаметра резьбы.
Если нарезают резьбу ремонтного размера, то изготавливают из стали 45 болт вилки тяги регулятора ремонтного размера с резьбой М8 (рис. 98, г).
Восстановление посадки штырей в вилке тяги регулятора.
Если обнаружено ослабление посадки штырей в вилке тяги регулятора, выпрессовывают ослабленные штыри и развертывают отверстия в вилке до диаметра 5,3' или 5,6 мм.
В этом случае должны быть изготовлены из стали 45 (с закалкой до HRC 54) новые штыри (рис. 98, д) диаметром 5,3 или 5,6 мм, которые запрессовывают в развернутое отверстие вилки.
|