Главное меню

Вилка тяги регулятора в двигателе СМД

Вилку тяги регулятора (дет. № 80-17-101, рис. 98, а) изготавливают из стали 55 с твердостью НRС 23?28.

Поверхности вилки, которые находятся в сопряжении с другими деталями и подвергаются износу, до нормаль­ных размеров не восстанавливают, а лишь подвергают ремонту с целью восстановления только первоначальной посадки.

Детали регулятора

Вилка тяги регулятора подлежит ремонту при нали­чии следующих дефектов:

1) износ поверхности отверстий под ось кронштейна и короткую ось вилки до диаметра более 5,22 мм;

2) износ или срыв резьбы под болт вилки тяги ре­гулятора;

3) ослабление посадки штырей в вилке тяги.

Вилку тяги регулятора выбраковывают при изгибах и износе или срыве резьбы ремонтного размера под болт вилки тяги регулятора.

Ремонт отверстий под ось кронштейна и короткую ось вилки. Ремонт отверстий под ось кронштейна и ко­роткую ось вилки производят развертыванием их под ремонтный размер: 1-й ремонтный размер—5,3 мм, 2-й — 5,6 мм. Вилку тяги регулятора закрепляют в сле­сарных тисках с медными накладками на губках, и ци­линдрической ручной разверткой развертывают отвер­стия под один из ремонтных размеров. Для обеспечения соосности отверстия под ось кронштейна развертывают с одной установки. После развертывания в отверстиях (с наружной стороны) зенкуют фаски 0,5?45° конусной зенковкой диаметром 10 мм.

Поверхности обработанных отверстий должны быть чистыми, без рисок и задиров. Класс чистоты поверх­ностей не ниже 5-го.

Непараллельность и перекос отверстия под короткую ось вилки по отношению к общей оси отверстий под ось кронштейна не должны быть более 0,4 мм на длине 50 мм. При ремонте отверстий развертыванием под ре­монтный размер необходимо:

1) развернуть до соответствующего ремонтного раз­мера отверстия в кронштейне вилки (дет. № 90-17-104) и изготовить ось кронштейна ремонтного размера (рис. 98, б) из стали 45 с закалкой до твердости не ме­нее НRС 50 или из стали 20 с цементацией на глубину 0,15?0,4 мм и закалкой до HRC 50;

2) развернуть отверстия в тяге регулятора (дет. № 80-17-019) до соответствующего ремонтного размера и изготовить короткую ось вилки (рис. 98, в).

В сочленении вилка тяги—ось кронштейна вилки должен быть обеспечен зазор в пределах 0,011—0,069 мм, а в сочленении вилка тяги — короткая ось вилки должен быть натяг в пределах 0—0,030 мм.

Ремонт резьбы. Ремонт изношенной или сорванной резьбы под болт вилки тяги регулятора производят на­резанием резьбы ремонтного размера М8.

Резьбовое отверстие зенкуют с двух сторон конусной зенковкой 90° диаметром 16 мм до наружного диаметра резьбы.

Если нарезают резьбу ремонтного размера, то изго­тавливают из стали 45 болт вилки тяги регулятора ре­монтного размера с резьбой М8 (рис. 98, г).

Восстановление посадки штырей в вилке тяги регуля­тора.

Если обнаружено ослабление посадки штырей в вил­ке тяги регулятора, выпрессовывают ослабленные шты­ри и развертывают отверстия в вилке до диаметра 5,3' или 5,6 мм.

В этом случае должны быть изготовлены из стали 45 (с закалкой до HRC 54) новые штыри (рис. 98, д) диаметром 5,3 или 5,6 мм, которые запрессовывают в развернутое отверстие вилки.